Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами

Как проверить искру на свече зажигания

Не знаете, как проверить искру на свече зажигания своими силами? Это легко сделать даже в полевых условиях, достаточно уметь выкручивать свечи, и тестировать наличие искры. Существует ещё масса других способов проверки, все они подробно приведены ниже.

Простые способы проверки

Итак, первый и самый распространённый вариант проверки – это «дедовский». Вот что нужно сделать:

  • Остановить машину;
  • Заглушить мотор;
  • Снять тестируемую свечу;
  • Надеть сверху неё бронепровод, а основание свечи поставить на массу (любую часть кузова или на поверхность блока);
  • Затем прокрутить стартер, проверяя наличие искры.

Внимание. По мере распространения этот способ проверки пережил модернизацию. Удачно было придумать вставлять между электродом свечи какой-либо диэлектрик (кусок пластмассы). Во время прокручивания стартера искра должна проскакивать между центральным электродом и юбкой, однако при нарушении работоспособности свечи, этого не произойдёт. Таким образом, можно будет судить о функциональности или нерабочести свечи зажигания.

Как проверить свечу зажигания искру

Ещё один легкий способ проверки свечи подразумевает использование подручного приспособления. Например, такого как пьезопробник или элемент газовой зажигалки. Она разбирается, снимается изнутри пьезоэлемент, отвечающий за искрообразование (кремневая система современной зажигалки).

Далее:

  • Провода от пьезопробника соединяются: один на верхнюю часть свечи, другой – на нижнюю;
  • Теперь нужно нажать на кнопку пробника – если искра проскочет, то свеча исправная, а если нет – то пробитая.

Другой, не менее распространённый способ проверки гарантирует более точный результат. Вместо подручного приспособления используется настоящий измеритель – мультиметр.

Вот как это делается:

  • На мультиметре выставляется 20 кОм;
  • Тестируется напряжение главного электрода;
  • Сопротивление показывается, если между сердцевинным электродом и верхушкой имеется «контакт».

Как проверить искру на свече зажигания видео

Примечательно, что для каждого типа свечей предусмотрен свой показатель сопротивления. Однако и такой метод проверки не способен предоставить точный и 100-процентный результат. Дело в том, что если на свече искра плохая, то при проверке это может не высветиться. Такое происходит из-за открытого воздуха – в данном случае тока для искрообразования требуется намного меньше, чем в рабочем режиме, когда искра проскакивает только при хорошо сжатой ТВС.

Статья в тему:  Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Более совершенные способы проверки

Чтобы получить более точные показатели, рекомендуется протестировать работу свечей под давлением. И в первую очередь на самом ДВС.

Почему искры свечах зажигания нет

Вот как это делается:

  • В режиме холостого хода отключаются бронепровода от каждой свечи по очереди;
  • Диагностируется на слух работа мотора.

Определить неисправную свечу можно исходя из следующего правила. Та свеча, которая после снятия с неё провода, меньше всего влияет на функциональность мотора, и является нерабочей.

Другими словами, если вынуть бронепровод со свечи, то это должно автоматически повлиять на работу силового агрегата. Если ДВС показывает реакцию незначительную или её вовсе нет, значит, она (свеча) не работает.

Как проверить свечу зажигания на машине

Этот способ проверки считается более усовершенствованным, так как исключает вероятность токового удара и проводится под давлением, т.е, как раз в рабочем режиме. Однако вновь такой вариант проверки можно назвать не идеальным и не 100-процентным по причине троения других компонентов двигателя. Очевидно, что виновником нестабильной работы мотора может стать пробитый бронепровод, неисправный модуль зажигания и т.д., что сбивает точность показаний.

Второй способ проверки искры под давлением подразумевает использование барокамеры. Это специальный стенд, который эффективно проверяет свечи при необходимом давлении. Такое оборудование имеется в профессиональных СТО, однако если постараться, то можно обзавестись им и в собственном гараже.

Существует и другая возможность обеспечить давление в гаражных условиях, если воспользоваться шприцем. По сути, он тоже способен создавать давление.

Третий способ проверки искры намного проще всех остальных. Достаточно заменить свечу, на которую падает сомнение, и поставить новую. Это позволит легко определить вышедшую из строя деталь, ведь после того как мотор начнёт функционировать иначе, лучше, это прямиком укажет на неисправность старой свечи.

Свечи и двигатель

Нет искры на свече

Примечательно, что по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя. Опытные автомобилисты легко определяют проблемы с мотором, изучив цвет нагара свечей.

Внимание. Если вы решили проверить состояние ДВС по нагару свечей, стоит знать, что делается это исключительно на прогретом двигателе, иначе полученные показания будут ошибочными.

Итак, нагар на свечах может свидетельствовать о таких проблемах, как повышенный расход горючего, наличие избыточного количества металлических присадок, бедность ТВС, длительный простой мотора, выработка или залегание маслосъёмных колец и т.д.

Статья в тему:  Как эффективно устранить запотевание фар автомобиля?

Подробнее о типах нагара и их значении смотрите в таблице ниже.

Серо-светло-коричневый цвет нагара Хороший нагар, с двигателем всё в порядке
Свеча c нагаром похожим на известняк Это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они существенно ухудшают отвод тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана способны ухудшить наполнение цилиндров двигателя. Такой нагар невозможно выжечь, его только очищают механическим способом. Чтобы избежать появления нагара этого типа, следует всегда заливать качественное моторное масло.
Свеча с бархатистым нагаром чёрного цвета Это следствие перебогащённой смеси. Углекислый газ таком случае может зашкаливать за 10 процентов. Причина такого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля появляется повышенный расход горючего. После устранения этих неисправностей нагар исчезает автоматически при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (обороты должны быть выше 4000 об/мин)
Свеча со смолистым нагаром Этот тип нагара похож внешне на дёготь. Является признаком неработающей, неисправной свечи зажигания (холодная свеча). Проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в бронепроводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя и т.д). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало-несгоревший бензин разжижает смазку.
Свеча со светлым нагаром с мельчайшими капельками металла возле центрального электрода Свидетельствует о перегреве свечи (горячая свеча). Причин такой неисправности бывает несколько: свеча может не подходить к двигателю, зажигание может быть слишком позднее, проблемы с охлаждением двигателя и т.д. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Видео о том, как проверить искру

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.