Аккумулятор OPTIMA

В первую очередь аккумуляторы «Оптима» гелевые. Они надёжны, но весьма дороги. Внешность яркая, стильная, продуманная до мелочей. Хотя позволить себе такие батареи может не каждый автомобилист, однако купив их, можно на долгое время позабыть о проблемах с запуском двигателя.

Где производят, сфера применения

Такие аккумуляторы производятся в США, Колорадо — их выпускает одна из крупнейших в мире корпораций «Джонсон Контролс». Обширная сеть филиалов холдинга разбросано по всему миру. Примечательно, что именно Johnson Controls принадлежат уникальные разработки в сфере гелевых и AGM аккумуляторных батарей. Предприятие также выпускает известные батареи Варта.

Продукция фирмы применима не только для легкового транспорта. Большие ёмкостные аккумуляторы успешно эксплуатируются на грузовиках, автобусах, морских и речных судах. Широкий ассортимент модельного ряда, разнообразие ёмкостей и токов холодной прокрутки, дают возможность каждому автомобилисту подобрать вариант индивидуально.

Преимущества, особенности

Технология производства — AGM. Она подразумевает наличие электролита в аккумуляторе не в жидком традиционном виде, а в адсорбированном. В таких батареях нет кислоты, она заменена на гель — силиконовое вещество на базе двуокиси кремния. В результате повышается долговечность изделий, надёжность, усиливается отдача решёток.

У аккумуляторов «Оптима» имеется особенность — они не имеют стандартных пластин. Вместо них применяют свинцовые электроды, скрученные в форме рулона. Между ними помещается электролит. Такие цилиндрические блоки объединяются в единый корпус. Площадь пластин по сравнению со стандартными аккумами увеличивается, повышается отдача энергии и скорость заряда.

Таким образом, выделяются следующие плюсы аккумулятора OPTIMA:

  • более совершенная конструкция, исключающая протекание электролита даже при повреждении корпуса;
  • отсутствие необходимости проводить обслуживание;
  • отсутствие эффекта испарения за счёт плотного облегания свинцовых пластин гелем;
  • низкий процент окисления.

Недостатки аккумулятора OPTIMA

Аккумулятор OPTIMA полностью необслуживаемый. Нет возможности доливать воду, хотя производитель утверждает, что такой необходимости на всём протяжении эксплуатации не возникнет. Батареи отличаются превосходными рабочими характеристиками, имеют длительный ресурс, но все эти преимущества можно разом зачеркнуть, если неправильно их обслуживать. Например, при зарядке — она рано или поздно потребуется — нужно тщательно контролировать подаваемое напряжение, иначе процесс разрушения внутренних элементов пройдёт крайне губительно.

Аккумуляторы OPTIMA имеют высокую чувствительность к холоду. Гель быстро застывает, его свойства ухудшаются. Батареи эти также боятся коротких замыканий. Добавив ещё и высокую стоимость гелевых разновидностей, получаем объёмный список минусов.

Обзор аккумуляторов, цены

Модельный ряд аккумуляторов «Оптима» включает 3 серии:

  • Yellow Top — жёлтый верх, стартерная батарея;
  • Blue Top — синяя крышка;
  • Red Top — красный верх.

Цена на эти модели варьируется в пределах 14-23 тысяч рублей.

Yellow Top

Отличаются они не только цветом, но и рабочими характеристиками, предназначением. Так, аккумуляторы серии Yellow Top могут быть установлены в любом положении, в том числе и горизонтально. Они имеют низкое сопротивление, без уменьшения ёмкости выдерживают этап разряд-заряд, имеют высокие пусковые токи. Примечательно, но даже со временем они всё равно устойчивы к глубоким разрядам, отлично подходят для сезонного применения. Могут быть использованы в автомобилях с лебёдками и мощными сабвуферами, а также другим оборудованием, не рассчитанным на стандартное потребление тока. Часто устанавливаются в качестве дополнительного аккумулятора, как правило, к мощным акустическим системам. Ёмкость их варьируется в пределах 38-75 Ач, сила тока — 460-975 А.

Модели Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, вес
YT 5.5L 75 975 324x166x238; 27,14 кг

YT R 5.0L 66 830 309x172x221; 22,7 кг

YT 4.2L 55 765 244x172x200; 19,5 кг

YT 3.7L 48 660 229x172x197; 16,6 кг

YT 2.7L 38 460 234x127x227; 11,6 кг

Blue Top

Ряд моделей, предназначенных исключительно для водного транспорта. Аккумуляторы защищены от влаги, совместимы с судами различного типа, адаптированы к сезонному применению. При длительном бездействии такие аккумы не теряют своих изначальных рабочих характеристик. Ёмкость варьируется в пределах 50-75 Ач, пусковой ток — доходит до 975 А.

BlueTop Емкость, Ач Пусковой ток Габариты, вес
ВТ 5.5L (GROUP 31) 75 975 324x166x218; 27,14 кг
ВТ 5.0L (GROUP 27) 66 830 309x172x221; 22,7 кг
ВТ DCM 4,2L 55 765 254x174x200; 19,7 кг
ВТ SLIM 4,2L 50 815 254x174x200; 17,4 кг

Red Top

Аккумуляторы серии Red Top тоже используются как стартерные. Они подходят для легковых авто, включая большие внедорожники и тяжёлые дизельные авто. Ёмкость этих батарей варьируется в пределах 44-50 Ач, сила тока — доходит до 815 А. Особенность моделей — малые размеры, компактность, высокий ток холодной прокрутки.

Модели Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, вес
RT 4.2L (S/U/R) 50 815 244x172x200; 17,2 кг

RT 3.7L (S/U/R) 44 730 239x170x197; 14,4 кг
RT C 4.2L 50 815 244x172x200; 17,2 кг

RT 2.1L S-6V 50 815 254x84x206; 8,4 кг

Как отличить подделку

Популярность и высокое качество изделий фирмы «Оптима» спровоцировало появление большого количества подделок. Чтобы не приобрести контрафактную продукцию, следует уметь различать особенности данного модельного ряда.

  1. Упаковка таких аккумуляторов всегда плотная, с качественным нанесением аэрографического напыления. Картон должен иметь дополнительный влагозащитный слой.
  2. На внешней стороне корпуса аккумулятора должны быть нанесены: специальная голограмма и регистрационные данные. По ним можно проверить подлинность батареи.
  3. Батареи обязательно комплектуются сертификатами качества, соответствующими международным стандартам.

Рекомендуется покупать батареи у официального дистрибьютера. Помимо хорошей скидки за старый аккумулятор, он ещё и оперативно предоставляет замену агрегата в случае обнаружения брака.

Ретабиль После всех изысканий с двумя АКБ( и звука у меня 2 кило) поставил я Optimu желтый верх, и вася косой, забыл про все проблеммы,после трех дней стояния при -40 ночью, крутил его до посинения. Мужики кричат прекрати крутить!- посадишь, опсыпишь,не заведеш и т. д. И пошли курить когда Биг взревел как раненый динозавр. Главно ему больше 14.5 вольт не давать,а то выкипит и хана, для этого электронный вольтметр и в путь.
Биг Вася Кто пользовался этими аккумуляторами, сегодня видел в Гипермаркете. Есть 75 А/ч, чуть больше по размеру чем 95 обычный? Кто что может про них сказать? А то 4JX1 любит хорошие аккумуляторы, а мой уже дохленький, взял 31 января Bosch неделю проработал и помер, в с.ц. вердикт бесконечно разряжается, заводской брак.
Медведко Я извиняюсь, но откуда ваша вера, в то, что Оптима не будет бракованной? Надо Bosch по гарантии сдать и купить ещё один.
ЗнаемВсе 4JX1 имеет хреновый генератор — вот отсюдова надо танцевать. На стоимость одной Оптимы можно поставить классический кумулятор (100Ah, 800A), проапгрейдить генератор и купить литр хорошего коньяка.
Биг Вася 100 ставил, генератор правда не менял, хороший был аккумулятор сдорово крутил, был похоронен в лесах. Оптима может тоже попасться бракованной, тут как повезет. К следующей зиме планирую устанавливать предпусковой подогрев, а Оптима с желтым верхом, вроде как для этого и предназначена, про обычный акком сказать ничего не могу. Bosch вернул по гарантии, сперва брать не хотели, говорили что просто разряжен, в итоге взяли на 2 суток на зарядку, и вынесли вердикт бесконечно разряжается.
Медведко BigStd , для предпусковой грелки, имхо, АГМные аккумуляторы совершенно не требуются — расход идёт постоянный и слабый (на один прогрев порядка 10 амперчасов). У АГМов (Оптима и тд) плюс в том, что они в холод выдают большой пусковой ток и позволяют делать полный разряд (как раз без вебасты). С Вебастой и подобным надо просто большую емкость (а за одни деньги обычный намного более емкий окажется). В общем, к вебасте лучше сотку купить за деньги, меньшие чем 75-ка Оптима. Хвалят American и Bosch Silver. Но всякие корейские Solite тоже работают годами, если не брак и не убивать.
Кросс777 У меня на Биге стоит Оптима 75Ah и Вебаста, использую больше года, нареканий нет. На Сафаре тоже Оптима 75Ah, использование год без замечаний.
Алекс Стоял 115ый Solaite , в декабре бахнули морозы — еле крутил (акуму 8 мес) , поставил для интересу чиновский maxinter (аналог оптимы) причём 55ку — крутит весело но недолго(спецально заморозил машину) надо 2ой ставить . А так мне понравился — чуть подогрел бижулю и ноль проблем с запуском . До -20 не грею .
Биг Вася Поставил Оптиму, очень весело крутит после ночной стоянки, очень доволен. Батя, тоже задумался над таким аккомулятором, а то новый Rocket с утра еле крутит его QD32.
Шоваз У нас самый крупный магаз — «Мир аккумуляторов», так они и не скрывают, что Оптима — китайская (около 10 тыс. руб). А Рокеты и Солайты — это что, Корея? Гы-гы-гы…Другое дело, что Китай разный. И не факт, что Оптима, сделанная в Китае хуже, чем в какой-нибудь Турции или Словении.
Алекс Самое главное, что для AGM аккумуляторов нужна стабильно работающая электрика, в частности генератор и реле-регулятор. Эти батареи не подразумевают долива воды и потому очень критичны к повышенным напряжениям бортсети (больше 14,7В им не надо). Также важно наличие термокомпенсации в реле-регуляторе, это важно при работе в летнюю жару, чтобы не «выкипала» вода из электролита (при повышенных температурах напряжение должно быть уже не 14,7В, а примерно 13,8-14,1В). Такие батареи действительно хороши для обеспечения больших пусковых токов при своих малых размерах. Так что на пожилой и недорогой машине, да еще при наличии предпускового подогрева, это скорее дань моде, а попросту никчемная лишняя трата денег. Лучше хорошая наливная малообслуживаемая батарея с возможностью долива воды.
Фрозер У меня стоит, я даже не знаю, какой мощности она… Но факт в том, что 2 года в гараже простоял на машине, села в ноль. Зарядил и сейчас исправно пускает мотор Бига, мне нравится… Была в машине, которая с Япы пришла, так что может и не Китай )
Алекс Красная Оптима имеет самые выдающиеся характеристики именно по стартерному току. Желтая больше заточена под музыку (продолжительный разряд), но тоже хороша. Синяя предназначена для продолжительного разряда достаточно малыми токами и применяется к примеру на яхтах для питания отопителей, огней и т.п. при неработающем генераторе.
Кашевар у меня стоит уже третий год желтая башка. в зиму поставил бига в ремонт, а на крузаке сел аккум. перекинул на крузак. минус тридцать спокойно завел. на биге часто лебедкой работаю и до оптимы два аккума сменил. и еще — гена дохлый на биге — менять надо.
Серый Добрый вечер Господа, хочу внести свои «пять копеек» в беседу, во первых про ак ОПТИМА : ОН НЕ ГЕЛЕВЫЙ!!!! как тут многие считают, а кислотный, просто кислота в нём абсорбированная если кому интерестно то посмотрите тесты которые проводил журнал «ЗА РУЛЁМ» вроде как за 2004г, там всё говорится о них и чем они отличаются от гелевых, и в отличие от гелевых ОПТИМА не боится не сильных морозов не высоких токов не повышенного напряжения при зарядки. Кто сомневается посмотрите на оф. сайте ОПТИМЫ в россии, там говорится как его можно заряжать.
Алекс Так называемый «гелевый» аккумулятор тоже кислотный. Просто электролит в нем загущен добавлением силикагеля. А Оптима — акуумулятор построенный по AGM технологии (Absorbed Glass Mat), электролит в нем абсорбирован в стекловолоконном матике между пластинами. Принцип работы что гелевых, что AGM, что простых наливных АКБ практически одинаков.
Серый У меня стоит один акб ОПТИМА с красным верхом на 50Ач и пусковым током 815А, так как бы там не говорили , ОПТИМА свои деньги отрабатывает!!!!
Евгений55 Абсолютно с тобой согласен ! Лучше ОПТИМЫ из ширпотреба я не встречал, ставил такой же 5 лет назад на Эскудик 2х литровый, вообще проблем не было, но сейчас много подделок пошло.
Серый К сожелению у нас вся жизнь поддельная))) китайцы всё заполонили)) может и мене китайский достался, кто его знает, внешне не видно, он у меня пока три месяца — полёт нормальный, за это время были и тяжёлые пуски в -37 без прогрева, заряд держит не плохо и так же не плохо его отдаёт во время пуска.Пока живем))))
Фрозер У бати хайлакс с рессорами тачдог, ездит по голдобинам нещадно. Аккумуляторы обычные кипят, думал из-за регулятора или диодного моста. Все поменял, новые аккумы поставил — опять потекли, оказывается они от тряски рассыпаются. Так что думаю кроме оптимы ничего для трясок лучше не пойдет. Заказал с Япии, т.к. у нас не нашел идеально подходящего по размерам. Думаю 50 амперчасов достаточнго и за 75 деньги выкидвать смысла нет, т.к. у 50-ки пусковой ток на морозе около 800 ампер — хватит запустить несколько раз дизелек вполне. В общем, проверю зимой, отпишусь.
Статья в тему:  Как отполировать кузов автомобиля своими руками?

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.