Аккумулятор Ваз 2107

На семёрке или Ваз 2107, впрочем, как и на других машинах, бортовая сеть получает напряжение от двух источников — АКБ и генератора. Первая обеспечивает систему, когда двигатель ещё не заведён, а второй — после запуска, подпитывает ещё и аккумулятор. Если генератор, являясь механическим устройством, способен прослужить при грамотном уходе весь эксплуатационный ресурс автомобиля, то аккумулятор через некоторое время изнашивается, нуждается в замене.

АКБ выдаёт ток на элементы системы зажигания и стартер, который раскручивает коленвал. Так происходит запуск мотора. Кроме того, батарея питает и другие потребители, установленные в машине — магнитолу, сабвуфер, электрические стеклоподъёмники и очистители. Также она призвана помогать генератору в моменты сильной нагрузки на бортовую сеть. Очевидно, что слабый аккумулятор с этими функциями не справится.

Вся работа аккумулятора строится на химии, постепенно его же и разрушающей. Через определённое время уровень износа внутренних деталей настолько увеличивается, что элемент бывает неспособен отдавать требуемый для заряда стартера ток.

Ресурс АКБ зависит от разных причин. В одних условиях он способен прослужить на Ваз 2107 до 8 лет, а при других — не вытягивает и 4 лет. Как бы то ни было, если АКБ скоро разряжается, надо её заменять.

Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»

Надо уметь грамотно подбирать аккум для «семёрки», так как не все современные модели подходят по размерам и другим характеристикам. Штатно на «семёрку» устанавливается 6CT-55 — стандартная вазовская модель аккумулятора с шестью банками, стартерная, ёмкостью в 55 А/ч. Ещё 30 лет назад этих данных было достаточно, чтобы не заморачиваться по поводу выбора. Сегодня рынок кишит аккумуляторами различных производителей, подходящих под отечественный автомобиль.

Безусловно, в первую очередь надо обратить внимание при выборе на технические характеристики аккумулятора.

  1. Ёмкость. Это один из важнейших параметров любой аккумуляторной батареи, измеряемый в ампер-часах. Другими словами, указывает количество энергии, вмещаемой в АКБ. Для «семёрки» штатно предусмотрено 55 А/ч, но это лишь рекомендация. В действительности, на Ваз 2107 хорошо функционируют и модели на 50 и на 60 А/ч. С учётом того, что сейчас устанавливается много дополнительных потребителей, лишние ампер-часы (в ограниченных пределах) не помешают. Ещё один нюанс, связанный с автомобилей Ваз-2107. Он выпускался с двумя системами — инжекторной и карбюраторной. Для инжектора, обеспечивающего более лёгкий пуск силовой установки, достаточно 50-55 А/ч, а вот для карбюратора — лучше не меньше 60 А/ч.
  2. Пусковой ток. Параметр мощности аккумулятора, указывающий оптимальное значение силы тока, которое может отдать аккумуляторная батарея за короткий промежуток времени. Иначе говоря, показатель способности заводить силовой агрегат автомобиля при неблагоприятных условиях. К примеру, во время мороза. Поэтому крайне важно учитывать регион, в котором эксплуатируется машина. Так, для юга России показатель пускового тока можно особо не рассматривать — вполне подходит батарея со средними показателями. Другое дело — северные области. В данном случае, чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше.
  3. Полярность. Это значение характеризует экспозицию клемм аккумулятора согласно подключению к бортовой сети. На сегодня выпускаются батареи с двумя видами полярности — обратной и прямой. Определяется значение просто — надо повернуть АКБ лицевой стороной (выводами ближе к себе) и посмотреть, с какой стороны расположен плюс. При прямой полярности или российской, которая присуща для Ваз-2107 и всех отечественных авто, он находится с левой стороны.
  4. Размеры. Если подобрать аккумулятор с неправильными габаритами, установка пройдёт крайне сложно. В подкапотном пространстве «семёрки» имеется специальная площадка с фиксаторами. Сюда влезают батареи длиной 242 мм и шириной 175 мм. Что касается высоты, то для удобной эксплуатации желательно использовать модели не выше 190 мм. Как раз большая часть АКБ с ёмкостью 60 А/ч располагают такими же размерами.
  5. Тип. Сегодня распространены малообслуживаемые или полностью необслуживаемые модели. За первыми можно ухаживать, контролировать уровень электролита каждой банки, заливать при надобности жидкость, доводя плотность до нужного уровня. Полностью необслуживамые батареи имеют герметично закрытый корпус, без возможности долива дистиллята. Есть только одна возможность ухода — подзарядка.
Статья в тему:  Электронный страховой полис ОСАГО онлайн

Далее следует смотреть на цену — каждый здесь решает, исходя из собственных финансовых возможностей. Но следует помнить, что экономить на АКБ не стоит. Рекомендуется покупать аккумуляторы фирм Bosch, Mutlu. Хотя они и стоят несколько дороже, их характеристики соответствуют заявленным в документации. А вот на аккумуляторную батарею малоизвестного производителя мало кто даст гарантию качества.

Характерные неисправности

Обычно служит хороший аккумулятор 5 лет. Но в течение этого времени возможны неисправности, определяемые специальным датчиком. Зафиксированные им ошибки отражаются на приборной панели — начинается дёргаться стрелка заряда АКБ или загорается индикаторная лампочка. Вот какие неполадки, связанные с аккумулятором, случаются чаще всего на автомобиле Ваз 2107:

  • не хватает зарядки из-за неисправного стартера или генератора;
  • устройство пропускает электролит, на корпусе имеется трещина;
  • аккумулятор быстро разряжается, чему виной стало неправильное проведение подзарядки.

Замена

На «семёрке» произвести замену аккумулятора несложно. Вот что нужно сделать:

  • открыть капот;
  • скинуть клеммы;
  • демонтировать фиксаторы;
  • извлечь старую батарею;
  • установить новую, закрепить и подключить клеммы.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать клеммы с выводами проводов, иначе произойдёт переплюсовка. Клеммы АКБ желательно перед этим обработать солидолом или техническим вазелином. Это даст возможность защитить их от окисления.

Жорик Подскажите начинающему автолюбителю, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Это чудо техники в моих руках недавно и является первым моим транспортным средством. Уточню, что первым 4-колёсным транспортным средством. До этого у меня был скутер. Автомобиль приобрел подержанный. Прежний владелец с аккумулятором перед продажей не заморачивался и он мне достался еле живой. Стоит там какой-то Тубор. Поэтому теперь передо мной стоит проблема в том, чтобы выбрать аккумулятор на машину ВАЗ 2107. 
Никос77 А что у вас там за модификация ВАЗ 2107? Обычно аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 имеет емкость 55 ампер час. У меня когда-то давно была семёрка, и там вроде даже в руководстве к автомобилю было прописана эта ёмкость. Насчёт пускового тока рекомендуемых значений не помню, но из опыта могу сказать что надо где-то пусковой ток 400─500 А. Если мне не изменяет память, то у меня раньше АКБ ВАЗ 2107 была ёмкостью 55 Ач, 450 А марки Мутла. Никаких проблем с пуском двигателя не испытывал.
Сер07 В ноябре 2015 года купил новый аккумулятор Взамен АМЕГА(Днепропетровск)где-то 3,5 года жил.Решил перед зимой обновить.Купил Мутлу — белый с красным верхом -60 а*час.Выпуск 10 месяц 15 — свежак.подзарядил.поставил.зиму 15-16 не было проблем.подзаряжал через месяц-два.в конце лета начал напрягать.похолодало- заряжал через неделю.сейчас через два дня — утром на работу- вечером домой.температура +-0.в мороз — ноль — стартер не крутит совсем.буду выбрасывать .Кальциевые батареи не для автоваза,может где-то в теплых странах им хорошо.Стартер редукторный.гена выдает 13,8 — ему наверное мало.Гибрид наверное лучше
Антонов Рома Изначально хотел купить topla, ну в наличие были только с обратной полярностью. И тогда выбор пал на MUTLU 60А. Покупали в Аккумуляторном рае, дали гарантию на 3 года, так же проверили его, показал 12.6.

Установка была не сложной под свет телефонного фонарика) Установив сделали первый запуск, двигатель не сразу завёлся, стартер крутился секунды 4, так повторилось 2 раза, но потом стало всё нормально. Будем надеяться что всё будет хорошо) С аккумулятором шла наклейка и какой то странный скребок).
Алекс89 55 а ч сине белый брал мутлу втом году в феврале, электролит стал бурого цвета((
Неон Камаро Было много споров какой взять кто советовал мутлу кто то говорил про фирмы который вообще нет в продаже. Но выбор в моей голове лежал на мутлу 62ам 540а и ни какой другой. Он по цене меня устраивал и качество и я был удивлен когда увидел варту 60ам за 4500 это с ума сойти кто хоть их берет и тем более они не аис. Мутлу качественей дешевле и сделай в турцие. Радует надпись на нем — 41 +61. Заводит движок вообще отлично. Покупке очень рад самый лучший аккумулятор среди всех что есть в продаже. Купил почти за 3000 рублей.
Вита87 А вот у меня предыдущий Мутлу качеством не порадовал, после суточной стоянки в морозы машина не заводилась, а новая Варта крутит всю зиму на ура, даже после недельного простоя в -20… Так что видимо тоже как повезет!=)
Статья в тему:  5 главных способов определить битый автомобиль

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *