Аккумуляторы Exide

Один из крупнейших брендов в мире производит аккумуляторы под названием Exide. Если в развитии этой корпорации поучаствовал даже великий Томас Эдисон, добавить что-то уже излишне. По сей день производство активно развивается, спрос на товары невероятно высок, но в России и странах ЕАЭС серия «Эксайд» ввозиться лишь с недавнего времени.

О производителе

Exide Technologies — у истоков которой когда-то стояла американская компания «Электрик Сторадж Баттери» — теперь является компанией трансатлантической, с центральным офисом в Париже. Объединяет она несколько других крупных предприятий схожей отрасли, таких как Tudor, германская Hagen Batteries, американская GNB. На сегодняшний день филиалы «Эксайд Технолоджис» размещены в 80 странах мира. Изделия хорошо продаются, несмотря на огромную линейку аналогичной продукции конкурентов.

Название Exide произошло от укороченного словосочетания excellent oxide, что в переводе означает «супер оксид». Это произошло сразу после того, как разработали новейший способ применения оксидов для автомобильных АКБ.

Аккумуляторные батареи, производимые Exide Technologies, предназначены для установки в легковые и грузовые автомобили. Также есть отдельные модели для мотоциклов, специальной техники, промышленного оборудования.

Технологии

Как и все большие компании, «Эксайд Технолоджис» старается всегда применять самые передовые, революционные технологии. Она не просто их перенимает, но и задаёт тон. Под крылом Exide Technologies развиваются исследовательские центры и бюро, где постоянно ведутся работы по усовершенствованию аккумуляторов.

Ниже приведены технологии, применяемые «Эксайд».

  1. «Карбон Буст». Позволяет увеличить технические параметры АКБ на 30%, а длительность зарядки — уменьшить в 1,5 раза.
  2. 3DX. Технология изготовления своеобразных решёток, активный материал которых остаётся зафиксированным на пластинах. Это увеличивает ресурс батареи, улучшает электрические параметры и адгезию.
  3. AGM/EFB. Снижают уровень вредных выбросов, дают возможность экономить топливо и энергию. Благодаря этим двум технологиям аккумуляторы можно смело использовать на машинах с системами старт-стоп.

Продукция компании успешно проходит сертификацию по стандартам ISO/TS. Особое место уделяется оптимальной эффективности и качеству, а затем уже всему остальному.

Модельный ряд

Как и говорилось выше, под брендом Exide выпускаются разные аккумуляторные батареи, в том числе и премиум сегмента. Рассмотрим подробнее линейку производителя.

«Эксайд» для легковых авто

В эту категорию входит 5 серий:

  • классические модели, проверенные годами обслуживаемые аккумы с крышкой, возможностью доливать воду и электролит — подходят для машин со стандартной комплектацией, ёмкость и пусковая мощность варьируются в пределах 40-90 Ач и 320-680 А соответственно;
  • кальциевые разновидности Excell с возможностью самостоятельного обслуживания — ёмкость и ток холодной прокрутки варьируются в пределах 32-110 Ач и 270-850 А;
  • премиальная линейка с углеродными добавками, повышающими приём заряда, сокращающие его длительность — пусковая мощность увеличена на 30% по сравнению с другими моделями;
  • новейшее поколение полностью необслуживаемых батарей, в которых электролит находится в виде геля, а пластины скручены в спираль — ёмкость и пусковой ток варьируются в пределах 50-105 Ач и 680-950 А.

«Эксайд» для грузовых авто

Данная категория состоит из 3 серий:

  • невероятно устойчивые к вибрациям и работе в тяжёлых условиях Expert HRV — пусковой ток доходит до 1150 А;
  • профессиональные, обеспечивающие отличный пусковой ток до 1300 А практически при любых условиях и температурах Professional Power;
  • стандартные, обслуживаемые АКБ для специальной техники с током холодной прокрутки 1200 А.
Статья в тему:  Лучшие машины для дрифта

Также интересно будет рассмотреть серии брендов, выпускающих продукцию с именем концерна:

  • Tudor — второй по значимости после Exide, располагает линейками AGM, Technica, Starter;
  • Hagen — немецкая фирма выпускает простые, но надёжные и недорогие изделия, которые также начали собирать в России;
  • Centra — выпускает качественные аккумы среднего качества серий Plus, Classsic.
  Ёмкость и пусковой ток, Ач/А Полярность Габариты Цена, рубли
Exide EFB Start-Stop EL604 Азия (сборка Испания) 60 и 520 Обратная 230 ×173 ×222 4800
Exide Premium EA654 Азия с нижним бортом (сборка Польша) 65 и 580 Обратная 230 ×170 ×225 4600
Exide Premium EA612 (сборка Польша) 61 и 600 Обратная 242 ×175 ×175 4100
Exide Premium EА75 (сборка Испания) 75 и 630 Обратная 260 ×173 ×225 5800
Exide Premium EA640 (сборка Польша) 64 и 640 Обратная 242 ×175 ×190 4200
EXIDE StartStop AGM EK600 (сборка Польша) 60 и 680 Обратная 242 ×175 ×190 7300
Exide Premium EА722 (сборка Польша) 72 и 720 Обратная 278 ×175 ×175 4500
EXIDE Premium EA900 (сборка Польша) 90 и 720 Обратная 315 ×175 ×190 6300
Exide EFB Start-Stop EL800 (сборка Польша) 80 и 720 Обратная 315 ×175 ×190 8000
Exide Premium EA955 Азия 95 и 800 Прямая 360 ×173 ×225 6800
Exide Premium EA1000 (сборка Испания) 100 и 900 Обратная 353 ×175 ×190 6800

Обслуживание батарей

Рекомендуется соблюдать эти правила, чтобы ресурс изделий продлевался:

  • ставить батареи на зарядку, как только напряжение опустится за 12,5 В;
  • хранить аккумуляторы в сухом и прохладном месте;
  • периодически чистить клеммы и корпус от следов масла, грязи, пыли;
  • не использовать при наличии на корпусе трещин.

Если АКБ обслуживаемая, то следует регулярно проверять состояние электролита и доливать воду при необходимости.

Заряжаются аккумуляторы «Эксайд» при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию. Также в помещении не должно быть слишком жарко. Если батарея принесена с холода, надо оставить её на некоторое время нетронутой, а уже потом заряжать. В качестве прибора использовать только специальные зарядочники, питающиеся от сети 220. Выводы ЗУ следует подключать к клеммам аккума, строго соблюдая полярность.

Если батарея в глубокой разрядке, то её следует зарядить током не более 1-2 А. С половиной заряда — током в размере одной десятой от ёмкости аккумулятора. В случае подпитки AGM к силе тока не предъявляется особых требований батарей, но за напряжением следить обязательно. Кроме того, крайне важно, чтобы корпус не нагревался выше 40 градусов по Цельсию.

Как отличить подделку?

В первую очередь надо обратить внимание на маркировку. Аккумуляторы «Эксайд» имеют код, состоящий из одной цифры и буквы. Например, 5C. В данном примере число будет означать 2015 год, то есть последнюю цифру текущего десятилетия, а латиница — май или июнь. Другой пример: 7A — 2017 год, январь или февраль. 12 месяцев разделены по два на каждую букву английского алфавита с самого начала. Соответственно, батареи, которые производились более 10 лет назад и столько хранились, в продажу не поступают.

Статья в тему:  Зачем машине «дудки», или что такое многодроссельный впуск

Обязательно наличие голограммы, подтверждающей подлинность изделия, а также индикатора заряда — с 2014 года глазок больше не ставят. Материал корпуса — высококачественный пластик, который сразу выделяется. Также желательно, чтобы в качестве страны-производителя была указана Франция или Испания. Дело в том, что польские или другие сборки, например, Белоруссии, сегодня активно подделывают.

Зверёк У меня exide premium 64 a/h. Служит с 13-го года, ниразу не подвел, даже в сильные морозы. Сел лишь однажды, когда на шашлыках гоняли музыку и забыли про нее.))). Сейчас впервые поставил на зарядку, и то только по причине личной перестраховки.
Алекс-7 Мой первый эксайд купленный в 2013 году для первой XL-7 тоже служил мне отлично но был отдан при продаже машины новому владельцу. а то что мне предлагали купить в 2015 даже внешне не внушало доверия поэтому перешёл на Tyumen Battery Premium 6СТ-64L
Парудел Exide EA654, в январе будет 2 года, в — 40 дохлый, автономный подогреватель не запускается. Подключил зарядно — пусковое, с его помощью отработал подогреватель, потом запустил двигатель. В — 30, крутит плохо. Этикетки другие, пластмасса темнее.
Сэр Уайт Главное следить доливать и менять и не высаживать в ноль это ни одна акб не любит.
ЭксайдРус Аккумуляторы Exide, и TUDOR до 2014 года выпускались с глазком-индикатором. С 2014 года Exide перешел на новую модель; отличается этикетка, конструкция крышки, внутреннее устройство, нет глазка. Так что если кому сейчас предлагают Exide c индикатором, то это очень старый аккумулятор. Аккумуляторы на Exide выпускаются по единому стандарту на всех европейских заводах, так что и внешне и по техническим параметрам все аккумуляторы с одним коротким номером ( в данном случае EA640) идентичны. Глазок –индикатор весьма грубый способ определения степени заряженности аккумулятора: плотность электролита определяется только в одной ячейке, тогда как при сроке службы АКБ более 2 лет плотность в разных ячейках разная. Если происходит короткое замыкание или такая другая напасть, влияющая на концентрацию в ячейке, то вероятность, что это будет ячейка с индикатором составляет 1/6. Шарик –поплавок часто залипает. Ведущие производители аккумуляторов отказались от индикатора в АКБ для вторичного рынка. Как-то так.
Пётро Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч обслуживается?
Алекс-7 Нет это необслуживаемый тип АКБ. пробок нет. доливать ничего не нужно. но сейчас я бы акб этой фирмы брать не стал.
Катаналюб Добавлю. Вчера утром снял аккумулятор и поставил на зарядку зарядным устройством DAEWOO DW 500. Знаю что 5 А мало, но ку утру зарядил. Снял клемму и после работы вновь поставил на зарядку для проверки, вот уже 3 часа заряжает полностью заряженный аккумулятор.
Жадный Купил Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч, выбора особого не было. Первая зима меня насторожила, при пуске ток падал до 9 В. Провел зарядку, заряжался 36 часов до полного заряда. Где заявленный быстрый заряд? Раз квартал проводил полную зарядку, но во вторую зиму пусковой ток стал падать до 8 В. Я не восторге от этого аккума. Первый раз столкнулся с таким аккумулятором.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.