Азот в шинах – реальный взгляд

Азот в шинах – это, наверное, один из самых больших мифов последнего времени, связанный с колесами и шинами. Современные аферисты и «продавцы воздуха», не решаясь в открытую обманывать потребителя, придумали такую схему.

Предлагая закачивать в шины азот, они обещают такие преимущества:

  • повышенную мягкость езды;
  • снижение естественных утечек;
  • более стабильное давление при смене температур окружающего воздуха;
  • снижение вероятности к взрыву покрышек;
  • увеличивается долговечность шин и дисков, так как отсутствует воздух в покрышке»;
  • увеличение и повышение коэффициента сцепления с дорогой на различных состояниях дорожного покрытия;
  • увеличение управляемости и устойчивости, при прохождении поворотов или перестроении на другую полосу движения;
  • снижение пробуксовки колес, при резком троганье;
  • снижение нагрузки на подвеску;
  • уменьшает вибрацию и шум от колес, при движении на неровной поверхности, уменьшение тормозного пути, при экстренном торможении и еще много подобной чепухи.

Теория и факты:

Итак, факт № 1:

– в нашем самом обычном атмосферном воздухе (которым мы обычно накачиваем шины), содержится примерно 80% азота, 20 % кислорода, и менее 1 % всех остальных газов и примесей.

Факт № 2:

– на спортивных автомобилях, действительно шины накачены азотом, но сделано это только в целях пожарной безопасности, так как азот не поддерживает горение.

Факт №3:

– молекула кислорода немного меньше молекулы азота и легче проходит сквозь поры резины. В течение несколько лет активной эксплуатации, производит частичное вытеснение азотом кислорода, и получается совершенно бесплатная азотная смесь.

Статья в тему:  Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи

Опровержение мифов, про азот в покрышках

Так основные доводы аферистов сосредоточены на том, что, мол, в спортивных автомобилях используют азот, начнем с этого:

  1. При аварии и возгорании автомобиля, участвующего в гонках, действительно есть вероятность усиления пожара, за счет возгорания покрышек, заполненных воздухом. Но в реальной жизни, нет не одного подтвержденного случая нанесения ущерба или повреждения, в результате воздействия шин, накаченных воздухом. А вот свидетельства попадания метеорита в машину, есть и не одно, но ведь противометиоритный купол никто не строит, хотя вероятность повреждений от метеорита, гораздо выше так почему необходимо тратить средства на азот?
  2. Мягкость хода, управление, торможение различного рода воздействия на подвеску автомобиль и прочие чудеса, невозможны из-за небольшого объема вещества. Другими словами различие в физических и химических свойствах есть, но ощутить его воздействие на автомобиле, не возможно.
  3. Взрыв покрышки, по сути не является взрывом, просто хлопок (эффект лопнувшего воздушного шарика), и не связан с наличием того или иного вещества внутри, а напрямую зависит от давления в покрышке и ее состоянием.

Все остальные мифы, так же не имеют под собой основания, и можно смело утверждать:

Закачка азота в колеса за деньги, очередной «развод» аферистов и людей, мало понимающих в научных свойствах материалов. И поэтому совершенно спокойно, можно раз и навсегда закрыть эту тему для себя.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.