Чем опасна езда на протертых шинах

Безопасность езды на автомобиле во многом зависит от состояния шин. Именно они осуществляют сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

Машина может стать неуправляемой

Законом предусмотрены минимально допустимые параметры глубины протектора: 1,6 мм для лета и 4 мм для зимы. Но даже при такой глубине рисунка никто не может гарантировать безопасность движения, особенно когда дорога мокрая.

Можно сослаться на собственный профессионализм, на долгий срок езды на «лысых» шинах без последствий, но риск попадания в ДТП на изношенной резине в разы больше.

Вовремя установленные, с допустимыми параметрами шины уберегут от последствий и бывалых автолюбителей, и новичков.

А вот самонадеянных могут ждать неприятности в виде:

  • непредсказуемого заноса автомобиля;
  • опрокидывания автомобиля;
  • аквапланирования (из-за неспособности протектора вытолкнуть воду);
  • увеличения тормозного пути и т.д.

Почему не полностью стёртая шина опаснее, чем лысая

Многие считают, что такую резину можно безопасно эксплуатировать и забывают об осторожности. Конечно, на сухой дороге такие покрышки ведут себя как новые. Машина управляется легко, тормозной путь чуть больше, чем с новыми шинами, что в некоторых случаях не критично. А вот на влажном асфальте полустертые шины могут привести к неожиданностям.

Мокрое дорожное покрытие не обеспечивает плотный контакт покрышки с асфальтом. Глубина протектора не в состоянии полностью вытолкнуть воду. При движении автомобиль утрачивает устойчивость и подвергается заносу, развороту, неровному движению, а то и к опрокидыванию.

Статья в тему:  Вредны ли для шин снятие с диска и установка при каждой сезонной «переобувке»

Опасность полустертых шин заключается ещё в их неравномерном изнашивании. Неравномерный износ боковины, трещины, выпячивание в виде так называемых «грыж» таят в себе опасность разрыва покрышек. При этом на больших скоростях транспортному средству будет трудно избежать аварийной ситуации.

При экстренном торможении полулысая резина легко превращается в лысую, что для автовладельца может стать сюрпризом при встрече с сотрудниками ДПС. Штраф здесь обеспечен.

Бывает, что на полулысых шинах легковых автомобилей нарезают или углубляют рисунок, что категорически запрещено! Покрышка истончается, при попадании на небольшую кочку или яму может лопнуть.

Надо помнить, что с каждым сезоном резина тормозит и держит сцепление с дорогой хуже.

Сколько могут прослужить шины

Срок службы шин исчисляется не годами, а степенью износа. Рачительные водители могут эксплуатировать шины от 6 и до 10 лет.

У любителей высоких скоростей покрышки приходят в негодность гораздо раньше.

На преждевременный износ шин влияет:

  • вождение «с ветерком»;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • дисбаланс колёс;
  • неправильная установка покрышек;
  • нарушение уровня давления воздуха в шинах;
  • несвоевременное техобслуживание;
  • несоблюдение условий хранения покрышек;
  • невысокое качество приобретённых шин.

Продление жизни покрышек возможно, если избегать факторов, влияющих на их быстрое изнашивание. Аккуратное вождение автомобиля, своевременное прохождение техобслуживания, правильное хранение шин способно в разы увеличить термин их эксплуатации.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.