Чем отличается красный антифриз от зеленого

Для любого автолюбителя понятна необходимость применения в системе охлаждения незамерзающих жидкостей. Один из самых распространенных вариантов незамерзайки — антифризы на основе этиленгликоля или пропиленгликоля (современные модификации). Производители предлагают смеси различного цвета, химического состава, поэтому, вполне оправдано, возникают вопросы — чем отличается красный антифриз от зеленого, взаимозаменяемы ли они, можно ли их смешивать? Чтобы разобраться с ними, необходимо иметь общие представления о каждом из предлагаемых типов незамерзающей охлаждающей жидкости.

Общие сведения о красном и зеленом антифризе

Стоит сказать о том, что речь пойдет о сертифицированной продукции, выпуск которой осуществляют целый ряд известных компаний. Для контрафакта, которым наполнен наш рынок, определить состав, цвет, узнать реальные свойства просто невозможно.

Большинство из существующих антифризов в основе имеют водный раствор этиленгликоля, который обеспечивает применение при температурах до -40С. Доля этого вещества в любой охлаждающей жидкости этого типа составляет 80-90%, именно поэтому продукция всех производителей во многом сходна.

Основные отличия заключаются в 10-20% присадок, обеспечивающих защиту узлов системы охлаждения от коррозийных процессов. Состав этих присадок отличается у всех производителей и в большинстве случаев он считается коммерческой тайной. Существует возможность определить только группу веществ, добавляемых в этиленгликолевый раствор. И помочь в этом сможет именно цвет жидкости.

Зеленый антифриз

Именно такой цвет жидкости говорит о том, что она относится к антифризам класса G11 (по общепринятой классификации). В состав вводят антикоррозийные присадки на основе неорганических (силикатных) веществ, принцип действия которых заключается в следующем. При циркуляции охлаждающей жидкости по системе, на всех внутренних поверхностях образуется защитный слой из силикатных компонентов. Благодаря этому, от воздействия коррозии защищена вся система полностью.

Статья в тему:  При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины

Как выглядит зеленый антифриз

Наличие такого слоя имеет и недостатки. Дело в том, что с течением времени частицы защитного покрытия отслаиваются (под воздействием вибрационных нагрузках и перепадов температуры) и оседают в нижней части радиатора. Поэтому, применяя антифриз этого класса, не забывайте менять его в сроки, указанные производителем. Кроме того, защитное покрытие может существенно ухудшить теплоотдачу системы охлаждения.

Канистры с охлаждающей жидкостью G 11 могут иметь следующую маркировку:

  • Traditional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)
  • Conventional coolants

Также существует мнение, что антифриз G 11 стоит использовать в системах охлаждения с алюминиевыми радиаторами. 

Красный антифриз

Красный и его оттенки присущи антифризам класса G12. Основу его антикоррозийных присадок составляют карбоновые кислоты и их производные. То есть, основные компоненты присадок, это органические вещества, отличающиеся антикоррозийными свойствами. Второе название охлаждающей жидкости этого класса — карбоксиликатный антифриз.

Как выглядит красный антифриз

Присадки, входящие в состав жидкости, не создают сплошной защитной поверхности по внутренним стенкам элементов системы охлаждения. Они действуют именно на участки с наличием коррозийных очагов. При этом, толщина образующегося защитного покрытия не превышает нескольких микрон. По существующему мнению, антифриз G12 более подходит для автомобилей с медным радиатором.

Среди преимуществ антифриза G 12 эксперты отмечают:

  • Отсутствуют предпосылки для образования окалины.
  • Не нарушаются теплообменные процессы в системе охлаждения.
  • Более высокий срок службы.
Статья в тему:  Балансировка колёс в автомобиле

Емкости с охлаждающей жидкостью этого класса маркируются следующими обозначениями:

  • OAT (Organic Acid Technology)
  • Carboxilate coolants

Видео об отличиях красного и зеленого антифризов

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Говорить о том, какой из антифризов лучше, не приходится. Оба этих класса обладают достаточной эффективностью, просто они предназначены для работы в различных системах и в разных условиях. В то же время, достаточно часто возникает вопрос, а можно ли их смешивать. Кто-то хочет поэкспериментировать, кто-то сэкономить, но результат может вас огорчить.

Если речь идет об антифризах классов G11 и G12, то не стоит экспериментировать со смешиванием этих жидкостей. Основная причина заключается именно в применении слишком отличающихся по химическому составу присадок. Смешивание органики и неорганики без соблюдения концентраций в бытовых условиях не допускается. Результатом станет сворачивание полученной смеси в результате взаимодействия компонентов, а также утрата раствором своих физических свойств.

Да, существуют дополнительные классы антифризов, совмещающие силикатные и карбоксиликатные присадки (G12+ и G12++). Но их производство осуществляется в заводских условиях по специальным технологиям. Получить такой же результат в домашних условиях невозможно.

Поэтому, если вы дорожите своим автомобилем, то избегайте подобного смешивания и следуйте инструкциям производителя. Такой подход обеспечит эффективное охлаждение двигателя и надежную защиту системы от коррозийных процессов.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *