Что будет если вместо дизеля залить бензин и наоборот

Перепутать дизельное топливо с бензином довольно сложно, но такие случаи бывают. Давайте разберёмся, что может произойти с автомобилем, если перепутать дизель с бензином.

Чем опасен бензин для дизельного мотора

Конечно, попадание в двигатель бензина вместо дизельного топлива случается довольно редко, однако такое вполне возможно.

В основном в этом виноваты сами автовладельцы, заливая бензин по привычке. Такое случается когда водитель, пересаживается с бензинового авто на дизельный.

Существует два допустимых варианта:

  1. бензин по ошибке заливается в полностью пустой бак;
  2. смешивание бензина с уже залитым в бак дизельным топливом.

Первый вариант наименее опасен для двигателя. По мере поступления горючего в топливную магистраль, двигатель попросту заглохнет и повторный запуск будет невозможным.

Автомобиль придётся эвакуировать на СТО, сливать бензин и промывать всю топливную систему с заменой фильтров. При удачном исходе дорогостоящего ремонта можно избежать.

В случае смешивания различных видов топлива итог может быть куда серьёзнее. Двигатель заметно теряет мощность и начинает работать рывками. Начинается заметный перегрев. Движение на такой смеси приводит к разрушению внутренних деталей двигателя и полному выходу его из строя.

Что делать, если в дизельный мотор был залит бензин

После того как вы поняли, что совершили ошибку, необходимо остановиться и заглушить мотор. Чем меньшее расстояние вы проедете на такой смеси, тем лучше.

Статья в тему:  Поездка на Lada Granta

Когда ваш автомобиль будет доставлен на СТО, специалисты должны будут провести следующие виды работ:

  • слить оставшееся топливо и промыть бензобак;
  • топливные магистрали также подлежат тщательной промывке;
  • заменить старый топливный фильтр на новый;
  • промыть форсунки и поменять свечи зажигания;
  • в конце необходимо провести замену масла и масляного фильтра.

В случае если двигателю был нанесён серьёзный ущерб, потребуется замена системы питания и всех её элементов.

Масштаб ремонта, а в итоге и его цена, напрямую зависит от того в каком состоянии окажется двигатель после такой поездки.

Насколько бензиновые двигатели боятся солярки

Случай, когда в бензиновый двигатель попадает дизельное топливо, имеет куда более серьёзные последствия. Всё дело в том, что солярка имеет более высокую плотность по сравнению с бензином. Поэтому дизель практически моментально попадает в топливную систему и выводит его из строя.

Постепенно двигатель начнёт шуметь, появятся характерные стуки. Автомобиль будет заметно терять свою мощность, а из выхлопной трубы начнёт идти чёрный дым. Довольно скоро с увеличением поступления солярки в двигатель, он заглохнет.

Причина заключается в том, что степень сжатия бензинового двигателя слишком мала, чтобы произвести воспламенение дизельного топлива.

Последствия такой заправки могут быть разными. Если ошибку удалось заметить сразу, то двигатель можно привести в порядок с помощью промывки. А вот если вы эксплуатировали мотор до тех пор, пока он сам не заглох и не вышел из строя, то в этом случае придётся раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

Статья в тему:  Проезд на красный свет и штраф со скидкой

Какова степень поломки вы узнаёте на СТО. Вам остаётся только дожидаться эвакуатора и везти машину в ремонт.

Что делать при заливке дизеля в бензиновый автомобиль

Попадание солярки в бензиновый двигатель приводит к закупориванию топливных магистралей. Также есть большая вероятность просачивания дизеля в картер через цилиндры, что приводит моторное масло в негодность.

Если автомобиль с такой смесью не приводился в движении, на станции вам должны сделать полную промывку всех агрегатов топливной системы, включая чистку бензобака.

В том случае когда двигатель заглох по причине поступления в него некачественного топлива, список работ значительно расширяется. Что влечёт за собой существенное подорожание ремонта.

Следует выполнить ряд следующих работ:

  • промывку и полный капремонт всего двигателя (минимум ремонт поршневой системы);
  • ремонт топливной системы, а также инжекторов;
  • топливный фильтр подлежит замене;
  • по завершении работ производят замену масла.

Солярка в бензиновом двигателе является смертным приговором для него. А вот в случае с дизельными двигателями, всё вполне поправимо. Некоторые водители в холодное время года даже добавляют небольшое количество бензина(порядка 5-10%), для предотвращения замерзания солярки. Однако после таких процедур двигатель всё равно необходимо промыть.

Подводя итоги следует запомнить. При попадании другого топлива в бак автомобиля, ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Следует вызвать эвакуатор, и везти автомобиль на промывку. Тем самым вы спасёте двигатель, а себя избавите от многотысячных расходов.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.