Что делать если перелили масло в двигатель?

Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель — это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем — по порядку.

Ниже минимума/выше максимума

В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» — дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными — двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае — повышенный износ деталей ДВС.

Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:

  • повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
  • чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
  • увеличение выброса отработавших газов: ухудшение экологических показателей ДВС (следствие предыдущего пункта);
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
  • износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
  • свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ — они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.
Статья в тему:  Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Превышение отметки «MAX»: причины

  1. Человеческий фактор №1: перелив владельцем (распространенная и очевидная причина).
  2. Человеческий фактор №2: в двигатель попала вода (конденсат) либо ОЖ. Это может произойти через заливное отверстие либо при опускании щупа. Возможной причиной может стать пробой прокладки ГБЦ либоо трещины в блоке.
  3. Просачивание топлива в ДВС из-за нарушения герметизации прокладки топливного насоса. Решение проблемы кроется в замене прокладки. Но сперва нужно удостовериться в причине — понюхать масляный состав: при попадании топлива будет характерный запах.

Дальнейшие действия

Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?

Такая проблема как перелив решается несколькими путями:

    1. Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

      Изъятие излишков масляного состава посредством шланга:

      • найти резиновый шланг и сосуд для жидкости;
      • открыть капот;
      • вытянуть щуп для контроля объема масла в ДВС;
      • вставить шланг;
      • изъять через него определенное количество жидкости;
      • проверьте уровень масляного состава в силовом агрегате.
    2. Частичный слив. В этом случае ММ сливается через пробку в поддоне.

      Для этого необходимо: сосуд для жидкости, инструменты (гаечный ключ).

      Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. После — дать маслу стечь в поддон. Будьте внимательны, так как горячее ММ при попадании на кожу может вызвать ожоги.

      Процесс:

      • открыть капот;
      • открутить заливную пробку в моторе;
      • под днищем автомобиля отыскать сливное отверстие;
      • заранее подставить под слив сосуд;
      • открутить сливную заглушку посредством необходимого инструмента (в некоторых случаях — руками);
      • выждать четверть часа либо до того момента, пока ММ не перестанет вытекать из отверстия;
      • закрутить сливную заглушку в силовом агрегате.
      • залить необходимое количество ММ в мотор, не забывая проверять щупом уровень залитой жидкости.

Последствия от превышения уровня ММ в силовом агрегате могут быть разными, поэтому во избежание рутиной процедуры слива масляного состава нужно контролировать уровень заполнения ММ мотора посредством щупа во время его залива.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.