Что представляет собой коробка передач ЯМЗ 239?

Коробки ПП ЯМЗ изначально выпускались в качестве дополнения к движкам ЯМЗ чаще применяемых на грузовых автомобилях МАЗ (для улучшения их работы). В зависимости от разновидностей транспорта могут встречаться усовершенствованные модели и сборки КПП ЯМЗ. Ремонт КПП ЯМЗ требует особых знаний, поэтому если появилась необходимость ремонта коробки, то следует обратиться к специалистам.

Коробка, которая стала базой, имеет маркировку ЯМЗ-239 под двигатели ЯМЗ-7511. Эта КПП применяется на автомобилях МАЗ. Минский автозавод занимается производством коробок передач с дистанционным управлением, добавочно возможно размещение коробки отбора мощности двигателя.

Использование ЯМЗ КПП

КПП ЯМЗ 239, вид изнутри

В начале 21 века Минский автозавод стал выпускать обновленные ЯМЗ КПП с электронным спидометром, таким образом, предприятие старается двигаться в ногу со временем и заменять механические составляющие на более новые и усовершенствованные. Схема КПП ЯМЗ 239 с демультипликатором

Среди автоматических составляющих в ЯМЗ выделяется также система блокировки включения низшего диапазона, который позволяет контролировать работу демультипликатора. Работа системы блокировки (АСБП) основана на работе раздаточной коробки, зависит от передаточных чисел. Данная система позволит грузовому автомобилю преодолевать сложные участки бездорожья, избегать пробуксовки.

Схема строения КПП ЯМЗ 239

Раздаточные коробки чаще устанавливаются в автомобилях с механической коробкой передач. КПП ЯМЗ стала исключением, так как она более современна и проста в использовании.

Механизм работы ЯМЗ КПП

Само устройство переключения передач находится в крышке с тремя штоками. Каждый шток отвечает за свои передачи – 26-й предназначен для 4-5 передач, 30-й переключает на 2-3 передач, 29-й нужен для первой передачи и заднего хода.

Статья в тему:  Особенности обслуживания и ремонта КПП ZF 9s1310

На штоке четвертой и пятой передачи, а также 2-3-й закреплены вилки соответствующих передач. На штоке с первой и задней передачей находится головка переключения. Каждый из штоков имеет три положения – нейтраль держит выключенным скорости, а остальные два положения включают одну из передач. Фиксация происходит при помощи шарика и пружины сжатия.

Замковый механизм позволяет исключить включение сразу нескольких передач при помощи двух блокирующих шариков, которые входят в канавки штоков и запирают их в нейтральном положении.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *