В связи с тем, что бензин постоянно дорожает, многие автолюбители задумываются над переводом своих «железных коней» на газовое топливо. Как свидетельствует статистика, в большинстве случаев они выбирают пропан-бутан, однако некоторые предпочитают использовать метан. Для того чтобы осуществить такой перевод, на автомобиль необходимо установить ГБО, то есть специализированное газобаллонное оборудование.
Оно представляет собой комплекс устройств, позволяющих хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо. На сегодняшний день разработано уже шесть поколений газобаллонного оборудования, но наиболее распространенным и широко используемым является четвертое. Поэтому у тех автомобилистов, которые намереваются применять в качестве горючего не бензин, а газ, неизбежно возникает вопрос: что такое ГБО 4 поколения? Для того чтобы на него ответить, имеет смысл сначала дать краткий обзор всех поколений газобаллонного оборудования.
Поколения ГБО
Вне зависимости от того, к какому именно поколению принадлежит то или иное газобаллонное оборудование, оно состоит из трех основных составных частей:
- Газового баллона;
- Системы подготовки газа и его подачи в цилиндры;
- Мультиклапана.
В конструкцию мультиклапана входит расходный и заправочный клапаны, заборная трубка и указатель уровня газа. Кроме того, в нем есть так называемый скоростной клапан, который предназначен для того, чтобы в случае повреждения магистрали предотвращать утечку газа.
Первое поколение ГБО
Такое газобаллонное оборудование устанавливалось на карбюраторные и самые простые инжекторные двигатели. В нем могут использоваться как электронные, так и вакуумные редукторы, которые необходимы для того, чтобы снижать давление газа перед подачей в цилиндры. Его количество регулируется дозатором, а газовоздушная смесь готовится в специальном смесителе, который монтируется перед карбюратором. ГБО первого поколения не соответствуют современными нормам безопасности и сейчас не используются.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях: