Не так давно автомобили считались предметом роскоши, позволить себе его мог далеко не каждый. Для полного счастья хватало того, что машина на ходу. Сейчас автолюбители стремятся сделать поезду максимально комфортной. А что может быть комфортнее оптимальной температуры? По статистическим данным такая температура составляет около 20°С, а поддерживать ее на необходимом уровне нам и позволяет система климат-контроля.
Так что такое климат-контроль? Это система, включающая в себя:
- Кондиционер.
- Систему фильтрации.
- Систему отопления.
- Специальные датчики температуры, которые располагаются по салону.
- Электронный блок, для регулирования и управления климатом.
В современных продвинутых системах, кроме регулирования температуры имеется возможность менять и освещенности салона, что позволяет чувствовать себя еще комфортней. Система климат-контроля способна учитывать любые желания для достижения максимального комфорта в разных климатических условиях. Если на улице минусовая температура, в работе будет участвовать не только система отопления, но и кондиционер, что бы стекла в автомобиле не запотевали. Воздух, нагнетаемый с улицы, очищается, проходя через фильтры, при сильном загрязнении, система автоматически перейдет на рециркуляцию. Так же система постоянно наблюдает за температурой и не допускает, что бы пассажиры заболели.
Самый простой климат-контроль включает в себя один температурный датчик, который расположен в салоне. Но даже его достаточно, для обеспечения автоматической работы системы. Водителю остается задать необходимый параметр желаемой температуры, а электронная система сама будет регулировать скорость вращения вентиляторов и изменять скорость подаваемого воздуха. Наиболее дорогие модели кондиционеров оснащаются несколькими датчиками. Датчики равномерно располагаются по всему салону. Это позволяет более детально и точно анализировать температуру в салоне. Так же в климат-контроле может применяться и наружный датчик. Он предназначен для установки разницы между температурами салона и окружающей среды.
Имеется еще одна модификация климат-контроля, многозонный кондиционер. Его главная отличительная черта заключается в том, что он способен устанавливать температуру индивидуально, для пассажиров и водителя. Делится по числу зон: двухзонный – для водителя и переднего пассажира, трех и четырех- зонный – у пассажиров сзади имеется свой пульт. Стоимость таких систем зависит от числа установленных в них датчиков, соответственно, чем их меньше, тем меньше и стоимость системы.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях: