Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

МД-тюнинг – инженерная доработка дросселя. Популярную схему модернизации предложил американский инженер Рон Хаттон, утверждающий, что правильный МД-тюнинг повышает мощность автомобильного двигателя и снижает на четверть расход горючего.

В чем заключается МД-тюнинг

Суть процесса заключается в создании канавок (проточек) спереди заслонки по направлению ее движения. Другими словами, при нажатии педали газа заслонка должна смещаться и располагаться над соответствующей проточкой.

Если перевести на нормальный, не технический, язык, то при минимальном нажатии педали газа, заслонка открывается на небольшой угол и оказывается над канавкой. За счет этой проточки в двигатель поступает больше воздуха и увеличивается мощность.

Какой эффект достигается

Что же на самом деле происходит после «прокачки» автомобиля? На работу двигателя и смесеобразование на холостом ходу МД-тюнинг никак не влияет. А вот при открывании заслонок на соответственный угол, во впускном тракте увеличивается поток воздуха. Тоже самое происходит, если при старте нажать педаль газа сильнее привычного. Эффект «увеличения мощности» появляется только за счет большего открытия заслонки.

Почему реального прибавления мощности и экономии топлива не происходит

По факту модернизация дросселя не дает желаемого увеличения мощности двигателя и экономии топлива. Все зависит от того насколько нажата педаль газа. После модернизации ее нужно нажимать немного меньше. При этом доработанный дроссель никак не влияет на потери топлива на холостом ходу (около 50%). Он может влиять на потери только при полном открытии дросселя, а они на порядок меньше.

Статья в тему:  Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Дополнительные минусы процедуры

Что касается недостатков МД-тюнинга, то их достаточно много. К ним относятся:

  • потеря эластичности дросселя;
  • большая стоимость услуги;
  • низкое качество выполнения работы;
  • нелинейный отклик на педаль газа.

Кроме того, если сделать слишком глубокие фаски, из-за которых нарушается герметизация закрытой дроссельной заслонки, автомобиль на холостом ходу начинает барахлить.

Подобная доработка автомобиля может быть сделана только в том случае, когда хочется получать резкий отзыв на низах и ощущать, что транспортное средство едет само, но все это иллюзия. Если же работа отдачи на нажатие педали устраивает, то не стоит тратить деньги и делать эту бесполезную модернизацию.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *