Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды

Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыСовременные автомобили вдоль и поперек напичканы электроникой, которая необходима для повышения комфорта водителя от управляемости, нахождения в автомобиле, его обслуживания и так далее. Большая часть электроники устанавливается штатно, но есть ряд аксессуаров для машины, которые водитель приобретает при необходимости. К таким аксессуарам относятся датчики давления в шинах, которые каждый желающий может купить и самостоятельно установить на колесо. Стоимость таких датчиков различается, в зависимости от функциональности, и с основными типами подобных аксессуаров мы предлагаем ознакомиться в рамках данной статьи.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыВодитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.

Виды датчиков давления в шинах

Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:

  • Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыНаружные. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее.
  • Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.
Статья в тему:  Система кругового обзора автомобиля

Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.

Как работают датчики давления в шинах

Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:

  • Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыМеханические датчики имеют простую конструкцию, за счет чего производители могут продавать их по доступной цене. Перед поездкой водителю достаточно пройтись вокруг машины и убедиться, что везде датчик давления показывает зеленую зону, что говорит о том, что шины не следует подкачивать. Однако если такие датчики заметят злоумышленники, они их смогут с легкостью украсть.
  • Электронные низкого ценового сегмента. Бывают как внешние (в большинстве случаев), так и внутренние. Они отличаются от механических вариантов тем, что в них устанавливаются электронные чипы, которые передают информацию на индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем отображается, соответствует давление рекомендованному или нет. В версиях чуть более дорогих, на индикаторном устройстве указывается конкретное давление в каждой из шин.Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыВнешние электронные датчики чаще всего выглядят как обычные колпачки, за счет чего они не привлекают внимания воров. Но при этом во время движения на них все еще воздействует центробежная сила, из-за чего возникает риск повреждения устройства.
  • Электронные высокого ценового сегмента. Самые продвинутые датчики давления в шинах выпускаются только в варианте с внутренним креплением. Они имеют высокую стоимость и хорошую функциональность. Датчики устанавливаются на воздуховод диска, после чего их необходимо синхронизировать со смартфоном или электронной системой автомобиля (если в ней предусмотрена такая функциональность).  По беспроводному протоколу передается точная информация о давлении в каждой из шин. Часто такие датчики также замеряют температуру, скорость вращения и другие параметры.Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, видыПодобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.
Статья в тему:  Когда необходимо производить замену масла в Тойота-Камри

Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.

(428 голос., средний: 4,59 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.