Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает

АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).

Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.

Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат

В современных автомобилях используются системы  охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:

  • радиатора охлаждения с теплообменником;
  • насоса системы охлаждения;
  • патрубков системы охлаждения;
  • датчика температуры жидкости;
  • трансмиссионной жидкости (ATF).

Радиатор АКПП по своей конструкции практически ничем не отличается от радиатора для ДВС. Также похож и принцип работы, то есть происходит прокачивание масла АКПП через радиатор для охлаждения.

Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:

  • верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
  • сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
  • детали крепления.

Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.

Статья в тему:  Вариатор: это что за тип КПП, особенности, плюсы и минусы

В регионах с высокой температурой воздуха автомобили оборудованы дополнительным теплообменником, как правило, установленным перед радиатором охлаждения.

Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).

Дополнительный радиатор АКПП

Большинство неисправностей АКПП появляются в результате  перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.

Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.

Радиатор для АКПП можно приобрести в любом специализированном магазине. При самостоятельной установке радиатора необходимо приобрести полный комплект, в который будут входить шланги, хомуты и переходники.

При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.

Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится  в разрыв существующей цепи, между основным радиатором  и самой автоматической  коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.

Статья в тему:  Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки перегрева АКПП указывают на то, что температура в АКПП повышена. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева коробки автомат, а также как понять, что АКПП перегревается и что делать в этом случае.

Последовательность установки допрадиатора АКПП:

  • закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
  • к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
  • смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
  • долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
  • установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).

Преимущество установки дополнительного радиатора:

  • устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
  • улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
  • продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;

Следует отметить, что некоторые производители дополнительных радиаторов в последнее время для создания турбулентного потока смазывающей жидкости устанавливают в них специальные спиральные пластины.

Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *