Фары для любой погоды

Приборами «ночного видения» обладает каждый автомобиль. Самые обычные, ксеноновые, украшенные «ангельскими глазками» фары уже примелькались на дороге и не вызывают никакого восхищения.

А все потому, что тогда, когда они действительно очень нужны, фары выполняют свою «работу» максимум на «удовлетворительно», а не на «отлично». Как правило, в условиях плохой видимости, когда даже асфальтовое покрытие скрыто за толстым слоем тумана, проливным дождем или плотной пеленой мокрого снега, любые фары головного света дают крайне «расплывчатую» в прямом смысле этого слова информацию о том, что происходит на дороге. Главным образом нечеткость изображения связана с бликами и отражениями, которые, в потоке яркого света дают частички дождя или снега. В результате водитель видит именно эти частички, плюс их многочисленные отражения, вместо того, что происходит. О каком безопасном вождении можно говорить в таком случае? Приближающееся авто во время непогоды среднестатистический водитель замечает на таком близком расстоянии, когда повлиять на ситуацию на дороге остается очень мало шансов. Отсюда и такое огромное количество ДТП, связанных не столько со удлинением тормозного пути в непогоду, сколько с ухудшением видимости.

Американские ученые решили, что такое положение дел нужно изменить в корне. Поэтому в Университете Карнеги Меллон в США была разработана принципиально новая система фар головного освещения. Теоретически, благодаря ей даже новичкам и даже в бурю будет все хорошо видно и на изменение ситуации на дороге можно будет среагировать оперативно.

Статья в тему:  На каком расстоянии радары способны определить и зафиксировать скорость

Новая система объединяет в себе проектор, видеокамеру и, собственно, фары. Во время движения видеокамера будет записывать и предсказывать движение частичек, выдавая эту информацию на проектор уже с «метками» об их перемещении. В результате освещаться будут не сами дождевые капли или снежинки, а расстояние между ними. По первым испытаниям такое нововведение позволит «удалить» до 70% бликов и помех в зоне видимости водителя. В дальнейшем планируется поднять этот процент до 96. Вот тогда-то фары станут по-настоящему полезными в любую погоду. К слову, новая система уже установлена на некоторых Тойотах Приус.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.