Фильтры грубой и тонкой очистки: бесхлопотная эксплуатация двигателя автомобиля

Чистое и прозрачное топливо служит залогом качественной и долгосрочной работы любого двигателя. Прежде чем попасть в хранилища АЗС, горючее проходит очистку. Но, порой этого не достаточно, и бензин попадает в бензобак автомобиля с примесями. Это могут быть как частицы воды, так и мелкие механические загрязнения. Все эти элементы отрицательно влияют как на работу двигателя, так и на срок службы деталей «сердца» автомобиля.

Кроме того, в процессе работы мотора также образуются механические загрязнения. Для того чтобы обезопасить двигатель от нежелательных «вредителей», были созданы фильтры, которые устанавливают непосредственно в топливной системе транспортного средства.

Разновидности очистителей

Топливо проходит первичную очистку уже в момент заправки автомобиля. На заливной горловине установлен крупноячеистый, сетчатый фильтр. Размер ячеек такой сетки составляет 0,5 мм, что обеспечивает защиту от крупных примесей. Из топливного бака бензин попадает в фильтр-отстойник, после чего горючее проходит через фильтры грубой и тонкой очистки. В карбюраторных двигателях, как правило, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, для предотвращения засорения жиклёров, а вот дизельные моторы требуют идеально чистое горючее, поэтому солярка проходит две стадии очистки – грубую и тонкую.

По своей конструктивной особенности фильтры делятся на:

  1. Неразборные. Подобные очистители недорогие, устанавливаются преимущественно на участке топливопровода непосредственно перед бензонасосом. За счет своей спиральной конструкции, подобные устройства дольше контактируют с топливом, что обеспечивает качественную фильтрацию. Главным очистительным элементом служит крепированная бумага, сложенная в форме фильтрующей шторы.
  2. Разборные. Латунный либо керамический сетчатый элемент в разборных фильтрах, способствует качественной очистке бензина. Из преимуществ можно выделить срок эксплуатации такого очистителя. Механизм можно разобрать, промыть и заново установить.
  3. С прозрачным корпусом. Подобный очиститель даёт возможность оценивать уровень своего загрязнения, что помогает вовремя производить замену.
Статья в тему:  Гидромеханическая трансмиссия – все ради комфорта

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки дизельного топлива предназначен не только для фильтрации и отсеивания грубых механических примесей, размер которых не превышает 0,1 мм, но и для предотвращения попадания влаги в систему автомобиля. Одной их отличительных особенностей дизельного горючего является содержание большого процента влаги. За счет того, что вес воды больше чем вес солярки, вода оседает и скапливается на дне фильтра.

Парафин, который присутствует в дизтопливе, при низких температурах кристаллизуется. Если это произойдёт, то парафины забьют фильтр и выведут из строя всю топливную систему. Для того чтобы этого не произошло, подобный фильтр дизельных моторов оснащают подогревающим элементом. Это может быть штора, изготовленная из проводящей ток бумаги. Кроме того, некоторые производители оснащают очистительное устройство специальным датчиком, который измеряет и оповещает водителя относительно уровня воды.

Фильтры тонкой очистки

Незаметные на глаз механические включения также опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для задержки мелких частиц, размер которых не превышает 60мкм. Многие автовладельцы не отдают предпочтение этому виду очистителя, а полагаются только на «сеточки» расположенные на заливной горловине бензобака и на карбюраторе. Однако даже незаметные, мельчайшие включения способны нанести существенный вред мотору. Фильтр тонкой очистки дизельного топлива просто необходим для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Кроме того, что дизельный мотор имеет некоторые конструктивные особенности, которые требуют дизтопливо высоко качества, так еще и сама солярка известна, как далеко не самое чистое горючее.

Статья в тему:  Антикоррозийная обработка кузова автомобиля — стоит ли производить ее собственными силами

Топливная система автомобиля может содержать как две, так и четыре стадии очистки. Наиболее опасными являются включения, размер которых 15-50 мкм. С такими частицами отлично справляется фильтр-отстойник тонкой очистки. Инжекторный двигатель также как и дизельный придирчив к качеству бензина. Многие владельцы автомобилей, устанавливают фильтр-отстойник, изготовленный из стали или из высокопрочной пластмассы, в виду того, что давление в системе питания инжектора большое. Подобный отстойник обеспечивает отличную фильтрацию, что способствует качественной и продолжительной работе инжектора.

Различные фильтры бензиновых систем необходимо вовремя заменять, при возможности чистить каждые 25-30 тысяч пробега. Это будет способствовать надёжной и бесхлопотной работе двигателя. Не стоит недооценивать значение этого устройства в топливной системе транспортного средства. Именно от качества и надёжности очистителя зависит то, насколько эффективно и продолжительно будет работать не только двигатель, но и другие узлы, агрегаты автомобиля.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.