Ford Flex, обзор Джереми Кларксона

Как мы знаем, совершенно всё, с чем мы имеем дело на отдыхе, в повседневной жизни приносит одни неприятности. Солнечная погода, например. Если бы все 365 дней в году у нас над Британией висел сплошной голубой купол, мы бы целыми днями торчали на пляже и никогда не работали. Это бы превратило нас в австралийцев, и очень скоро на мировой арене нас бы знали только за наши большие креветки.

Покупка домика для отдыха за рубежом тоже ничем хорошим не обернется. Как недавно заметила Дэйзи Во в нашей газете: неважно, как хорошо вы говорите на местном языке, однажды, сразу после того, как ваш бассейн взорвется, вы окажетесь в ближайшем магазине, где осознаете, что понятия не имеет, как на их языке будут «пассатижи».

А знаете как сказать «провода для прикуривания с “крокодилами”» по-французски? Один мой знакомый как-то потратил добрые полчаса в местной лавке в Каннах, пытаясь изобразить крокодила. Это было очень оригинально, но неправильно. Ему надо было попросить «batterie connecteur». Вы этого не знали, правда? Вам бы пришлось пойти в гости к соседям и тоже притвориться крокодилом, после чего ваши соседи стали бы воспринимать вас, как сумасшедшего.

Еще одна проблема — это пиво. В далеком 1984-м, какое-то время я путешествовал по Китаю, где, как я могу судить, всегда было 50 градусов и лил дождь. Я испытывал сильную жажду, поэтому большую часть времени я литрами потреблял местное пиво, которое называлось «Цинтао». Оно было очень вкусным. Я его полюбил. Потом я попробовал его, когда вернулся домой, и решил, что по вкусу это то же самое, что разбавленная мышиная моча.

И наконец, машины на прокат. В Европе это не проблема, где в лучшем случае, вам дадут ключи от дизельного Renault Scénic, у которого не хватит мощности довезти вас до вашего дома на холме, а еще в нем будет вонять рвотой.

Ни у кого и никогда не возникало желания купить те самые машины, которые выдают напрокат в Испании или Франции. Но в Америке все иначе. Однажды в Вегасе я взял напрокат Corvette, и все это время, что находился там, я задавал себе вопрос, почему я не являюсь обладателем этой штуки у себя дома. Потом Mustang. Я в курсе, что у него ведущая задняя ось, и что в его 5-литровом V8 прыти меньше, чем у отдела по маркетингу люксембургского молокозавода. Но это не останавливает меня по приезду домой каждый вечер приклеиваться к витрине автосалона этой американской марки в лондонском Барнсе.

Но в этом году я не стал брать напрокат Mustang. В моей недавней поездке в Канаду я взял себе Ford Flex, и эта машина заставила меня задуматься.

Статья в тему:  Информация о лизинговой услуге

Традиционно для американских машин, в ней стоит деревянно-кирпичный руль, чтобы у водителя было ощущение, что он сидит в доме Энн Хэтэуэй. Американцам нравится, чтобы было как в доме Энн Хэтэуэй. Это придает им смысл существования. Еще там было дерево на приборной панели — вообще, я говорю дерево, хотя скорее это самоклеящаяся пленка. А сиденья прошиты. Человеком, у которого все пальцы на руках — большие. И нет зрения.

Теперь о дверях. Они огромные, вплоть до порогов кузова. Это означает, что они не откроются, если припарковаться прямо напротив поребрика.

Похожая проблема и с системой полного привода. Flex создавался с оглядкой на лоу-райдеры, чтобы военные Обамы не сочли его угрожающим. Ладно, хорошо. Но это означает, что будешь скрести днищем, если поедешь по дороге с колеями.

Помимо этого, там ужасные приборы. Почти как и на всех остальных американских машинах, они едва ли стоили 4 доллара. В целом, находиться в ней жутковато, к интерьеру отнеслись с таким отношением, словно это мотель в Северной Дакоте. И хотя можно подключить iPod, переключать композиции и выбирать плейлисты нельзя.

Однако, на все это перестаешь обращать внимание из-за подголовников, словно попавших сюда из Aston Martin Vantage 90-х годов, ни больше ни меньше. Это не какие-то там средства безопасности для поддержки вашей головы при столкновении. Это место, куда приятно откинуть голову, пока километры будут проноситься мимо.

А проноситься они будут. По всей видимости, в моем Flex была установлена спортивная подвеска. Но этого не замечаешь, пока едешь с комфортом, временами засыпая. Осознаешь, что рукастые специалисты по подвеске из американского Ford придали ей спортивности, только когда наезжаешь на маленькую ямку. Возникает чувство, словно Flex сломался. Из-за этого я постоянно просыпался, а это раздражает.

В техническом отношении Flex очень устарел, и пусть вас не вводит в заблуждение шильдик «EcoBoost» на двери багажника. Он пытается внушить вам, что это какой-то гибридный автомобиль, или что он работает на удобрениях. Но нет. Этим они хотели сказать, что вместо ожидаемого аппарата «железные легкие» V8, его приводит в движение 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, выдающий 355 л.с. и разгоняющий вас и ваших пассажиров от нуля до сотни за 7 секунд. «EcoBoost» же, это просто шильдик сзади. И ничего больше.

Так почему же я подумал, хоть и мимолетно, что эта машина идеально подойдет для того, чтобы отвозить детей в школу, у нас, в Англии?

Ответ прост. Потому что этот автомобиль берет на борт семь человек, весь их багаж и несколько собак, даже если те являются обладателями наград «Самые Огромные Волкодавы в Мире 2009». И все покупки, которые семья из 43 человек может совершить за целое столетие.

Статья в тему:  Почему бензин уходит из карбюратора за ночь

Снаружи он не кажется большим, и не ощущается таким, когда садишься за руль, но при этом нет другой такой машины, которая бы с тем же комфортом вмещала семерых человек. Это чрезвычайно хорошие новости для тех, чьи дети начинают драться, если посадить их рядом на расстоянии в 15 сантиметров. Или, другими словами, для тех, у кого просто есть дети.

Flex похож на Mini. У него такой же дерзкий вид, та же белая крыша и богатство стилистических элементов, которые вместе дают тот же эффект, что и хорошие часы на Уме Турман. И при этом машина спокойно проглатывает все, что у вас нажито.

С трудом понимаешь, как все это возможно. Но я разобрался. В Америке, и я включаю в это понятие и Канаду, нарушены законы перспективы. Дороги кажутся такими же, как у нас, но это не так. У них они шире. Та же история с парковочными местами у Wal-Mart.

Вы без проблем запаркуете свой Ford Flex между белыми линиями, поэтому подумаете, что он поместится между белыми линиями и у нашего «Co-op». А подумаете вы так, потому что супермаркетов по всему миру одинаковые стандарты, включая размеры парковочных мест. Но это не так. Я подозреваю, что парковать Flex в Чиппинг Нортоне — это то же самое, что парковать авианосец класса Nimitz в гавани деревушки Баклерс Хард. Факт таков: Flex вместительнее, чем Volvo XC90, потому что он на целых 30 сантиметров длиннее.

Это будет сводить вас с ума. Нет ничего — слышите — ничего более раздражающего, чем находить свободное место на парковке, а потом уступать его какому-то студентишке на G-Wiz, просто потому, что ваша машина туда не помещается.

Поэтому я не стану привозить Flex сюда в ближайшем будущем. В том же смысле, как девушки не должны всерьез задумываться о том, чтобы привозить официантов из Туниса, с которыми они переспали на каникулах в этом году.

Кларксометр

Модель: Ford Flex 3.5L EcoBoost AWD

Двигатель: 3500 см³, 6-цилиндровый

Мощность: 355 л.с. при 5700 об/мин

Крутящий момент: 475 Нм при 3500 об/мин

Коробка передач: 6-скоростная, автоматическая

Расход топлива: 15 литров/100 км (смешанный)

Время разгона 0-100 км/ч: 7 секунд

Максимальная скорость: 177 км/ч (приблизительно)

Цена: $39,940 (£24,177)

Появление в продажу: не для рынка Соединенного Королевства

Оценка:

Вердикт Кларксона: Только для мимолетных встреч

Оригинальная статья: «Ford Flex 3.5L EcoBoost AWD» (timesonline.co.uk)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.