Изготовление и выбор расширителей арок

Нередко можно видеть, как обычные легковые автомобили и большие внедорожники решают поставить на широкопрофильную резину. Несмотря на то что за счет этого увеличивается пятно контакта резины с дорогой, есть и недостаток – колесо выступает из арки, и вся грязь летит прямо на кузов машины. Мелкие камни, мусор и жесткая грязь довольно быстро приведут в негодность лакокрасочное покрытие машины — она начнет ржаветь. Помочь решить эту проблему призваны расширители арок, по-другому их зовут фендеры. С их помощью удастся легко исправить получившуюся ситуацию.

Функции, которые выполняют расширители колесных арок рассмотрим в таким списке:

  • Защищают краску на дверях и крыльях от повреждения камнями и мусором, что вылетают из-под колес.
  • Зрительно расширяют кузов, делают машину привлекательнее внешне.
  • С помощью накладных арок можно скрыть среды ремонта, к примеру, если арки варились.

Для автомобилистов предлагаются как универсальные варианты, которые можно адаптировать к каждой машине, так и специальные под конкретную модель арки.

Компании производители и ценовая политика

В первую очередь нужно упомянуть о качестве, которое имеют расширители арок. Зависит этот показатель в первую очередь от компании, выпускающей эти самые расширители. Наиболее престижными и именитыми считаются варианты от:

  • Street Flares.
  • OE Style Fender Flares.
  • Extended–A-Fender.
  • Pocket Style.
  • Cut-Out.

У этих производителей удастся подобрать варианты как для обычных автомобилей, так и для агрессивных внедорожников. При этом нужно понимать, что универсальные расширители колесных арок, сделанные в Китае, качеством не отличаются. В то же время, если вы владелец очень дорого автомобиля, то универсальный вариант вам не подходит как таковой, а цена на специальные колеблется в пределах 100-1000 долларов.

Статья в тему:  Особенности регулировки клапанов силового агрегата

Предлагаемые варианты накладок

Расширители арок можно найти в продаже как большинства интернет ресурсов, так и обычных автомобильных магазинов. Предлагаются они в таких вариантах:

  1. Универсальный варианты из резины, продающийся в рулоне. Чаще всего их покупают владельцы внедорожников, использующие широкую резину. Резиновые накладки легко монтируются, закрывают колесо, но обычной легковой машине красоты не добавят, поэтому для них такие накладки покупаются редко.
  2. Универсальные пластиковые фендеры. Они выглядят как изогнутая дуга. Заготовка изгибается и подстраивается под форму конкретной арки, а затем закрепляется.
  3. Обвес из углепластика. Они так же по факту являются заготовками и для их монтажа придется постараться. Часто пластик приходится подрезать, а чтобы конструкция адекватно выглядела, дополнительно шпаклевать и красить крылья машины. Такие изделия по праву считаются средними по качеству, крепить их приходиться саморезами насквозь к крылу, что так же является минусом.

Альтернативой могут послужить расширители колесных арок, которые сделаны специально под конкретный автомобиль. Здесь, как правило, предусмотрены специальные крепежи с помощью которых получиться закрепить арки не портя кузов. Такие варианте никак не портят внешний вид, с ними машина смотрится еще эффектнее. Можно пойти еще более радикальным путем и сделать арки самостоятельно.

Делаем арки самостоятельно

Часто расширители колесных арок  выполняются самостоятельно из пенополистирола. Если и вы решите сделать себе такие, то здесь нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Заранее подготовленные по размеру куски, приклеиваются к машине с помощью специального клея.
  2. После того как клей высохнет, придется с помощью ножа вырезать форму накладок. Сложность здесь заключается в том, что форма с каждой стороны должна получиться одинаковой.
  3. Поверх нужно наклеить специальные листы армированного стекловолокна, для придания прочности.
  4. Когда приклеится волокно, наносите смолу. Только удаляйте пузыри, чтобы потом красиво покрасить.
  5. При необходимости подравняйте наждачкой поверхность, постарайтесь добиться идеальной ровности. Если есть вмятины, то они удаляются с помощью шпаклевки.
  6. Если вам кажется, что получившаяся арка выглядит недостаточно прочной, можно повторить все предыдущие операции. В конце необходимо покрасить.
Статья в тему:  Когда и почему автомат дергается

Изготовление с помощью скульптурного пластилина

Еще один хороший вариант – сделать расширители арок из специального скульптурного пластилина и эпоксидной. Здесь план проведения операции таков:

  • Крылья автомобиля и двери и все, что подлежит обработке должно заклеиться малярным скотчем и укрывочным материалом (газета, пленка).
  • Поскольку скульптурный пластилин продается упаковками, то перед нанесением на автомобиль его следует размягчить и подготовить. Маленькими кусочками постепенно увеличивайте объем арки, пока не получиться правильная форма.
  • Обязательно уделите как можно больше времени созданию правильной формы, если расширители арок выйдут не симметричными, то это будет не красиво.
  • После того как пластилин высохнет и примет устойчивую форму, поверх необходимо нанести эпоксидную смолу и армированную пленку.
  • Когда состав высохнет, нужно аккуратно снять полученные матрицы вместе с малярным скотчем и пластилином. Фендер очистить следует аккуратно, чтобы случайно их не сломать.
  • Если смола и армированная пленка наложены правильно, то расширитель арки можно прикрутить насквозь саморезами прямо к крылу. Если решите так сделать, то не забудьте обработать отверстия, чтобы потом места крепления не стали причиной образования коррозии.
  • Последним этапом будет шпаклевка прикрученного расширителя и покраска его в цвет машины.

В заключение нужно сказать, что просто так ставить на автомобиль расширители арок не имеет смысла. Но если вы хотите перейти на широкую резину, то без этого не обойтись.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.