Как подключить трамблер правильно

Как подключается распределитель

Все системы современного автомобиля должны отвечать стандартным требованиям, предъявляемым к средству передвижения на различных дорогах. К такой же системе относится трамблер. Его следует суметь подключить правильно, чтобы избежать массы ошибок.

Общая информация по настройке трамблера с приводом

Изначально, перед выставлением распределителя на свое штатное место, 1-й цилиндр всегда устанавливается в положение ВМТ. Чтобы это определить, свечное отверстие затыкается пальцем, таким образом ощущается сжатие выходящих потоков.

ВМТ положение подразумевает совпадение меток на шкиве коленвала и блока. На некоторых автомобилях меток бывает несколько, и надо смотреть по инструкции, какая из меток — ВМТ.

Снятие крышки распределителя

Процесс настройки начинается со снятия крышки трамблера. Затем бегунок вращается таким образом, чтобы направление обернулось на 1-й цилиндр. Привод трамблера в такой экспозиции ставится в ДВС.

Если привод шестеренчатый, то его следует развернуть на тридцать градусов (2 зуба). Посадив трамблер на место, следует повращать бегунок в разные стороны.

Случается, что привод трамблера садится на место, а направление бегунка никак не совпадает с цилиндром 1. Что делать в этом случае? Надо вытащить распределитель и снова посадить его, но уже с учетом прежнего положения.

Правильное подключение трамблера на 1-й цилиндр осуществляется так:

  • Бронепровод вытаскивается из распределителя.
  • Идет заземление на массу.
  • Коленвал вращается до ВМТ.

Надо учитывать разницу по градусам в зависимости от употребляемого машиной топлива. К примеру, если 93-й, то на 3-5 градусов, а если 80-й – 2 или 3.

Далее нужно отсоединить провод от распределителя, соединить вместо него мультиметр, установив его на 20V прямого тока. Обязательно проверяется контактная группа.

Трамблер вращается по ходу движения бегунка. Движение идет до момента потухания индикатора. Что касается показаний, то они должны находиться на уровне 0,45 V. Затем главное устройство системы зажигания вращается против хода бегунка – как только загорится индикатор, надо зафиксировать данное положение. Это и есть точка зажигания. Показания мультиметра должны указывать 12 V.

Подключение и настройка распределителя на Ваз

Настройка трамблера

Для начала надо определиться, какой из 4-х цилиндров под номером 1. У Ваз с приводом на передние колеса номер 1 располагается ближе к ремню ГРМ. Найти его можно и так: посмотреть на силовую установку с фронта – крайний цилиндр слева и будет 1-м. А продолжение уже легче – слева направо по очередности.

У заднеприводных отечественных авто 1-й цилиндр располагается уже ближе к бамперу автомашины.

Статья в тему:  Особенности мойки автомобиля зимой

Рекомендуется придерживаться стандартных правил при подключении трамблера. В первую очередь надо вооружиться полезнейшим инструментом автоэлектрика – тестером, который диагностирует состояние проводки.

Внимание. Импеданс проводки должен быть не более 20КОМ.

Если сопротивление проводки больше 20 КОМ, то его нужно сразу заменить. Провод также рекомендуется внимательно диагностировать на наличие протертостей. Как известно, если он чересчур длинный, то может тереться об стенки двигателя или об другие провода. И опять же, если провод слишком перетерт, следует его заменить. Если протертость маленькая – кабель проводят так, чтобы он более не перетирался, а затем четко закрепить в нужном положении.

При укладке проводки автолюбитель должен стараться не подключать их в связке. Фиксаторы разбираются, провода освобождаются из пластиковых держателей. ВВ провода или бронепровода интегрируются со свечами цилиндров.

Регулировка распределителя зажигания

Обязательно надо придерживаться грамотной инструкции по прокладке. Провода не должны тереться друг об друга и, как говорилось выше, касаться боковых частей ДВС. Не разрешены абсолютно никакие резкие сгибы бронепроводки. После того, как проводка устанавливается, ее составляющие крепятся вместе особыми фиксаторами, поставляемыми с устройством.

Подробнее об установке:

  • На отечественных переднеходовых авто бронепровод с трамблерной крышки априори соединен с бобиной.
  • Элемент крышки, направленный в сторону передка, соединяется с 1-м цилиндром.
  • Вывод крышки распределителя, направленный в сторону низа, интегрируется с 3-м цилиндром.
  • Элемент, направленный в заднюю сторону – с 4-м цилиндром.
  • Наконец, вывод, направленный вверх – со 2-м цилиндром.

Если посмотреть на схему расположения бронепроводов по часовой стрелке, то это будет выглядеть так: 1-й/3-й/4-й/2-й.

На отечественных моделях АвтоВаз, выпущенных до 2004 года, и с установленным модулем зажигания старого образца выводы подключать гораздо легче. Там уже априори отмечено на выводах, какому цилиндру каждый соответствует. Но случается, что модуль пачкается или надписи истираются. В этом случае помогает схема, указанная в автомобильной документации.

Автомобили Ваз, выпущенные после 2004 года, и наделенные катушкой модерн, тоже имеют удобное обозначение соответствия выводов цилиндров. Хотя порядок соединения и разнится в сравнении с интеграцией на модуле трамблера старого образца.

Форд Сиерра: подключение трамблера

Трамблер Форд Сиерра

На Форд Сиерра устанавливается трамблер системы Лукас. Чтобы грамотно соединить бронепроводку распределителя на этой модели, следует придерживаться следующей схемы.

  • Вначале проверятся, как стоит 1-й цилиндр силовой установки. Его надо поставить в ВМТ, обязательно на момент сжатия.
  • Трамблер вставить на предусмотренное место в отверстие БЦ силовой установки.
  • Затем вставить болт-фиксатор трамблера, но пока его не затягивать.
  • Теперь следует проверить, в каком положении располагается корпус трамблера по отношению к ротору. Вывод 1-го цилиндра должен смотреть точно на ротор.
  • Теперь можно интегрировать бронепровода и свечи.
  • АКБ ставится на место.
  • При помощи специального инструмента настраивается правильная работа трамблера.
Статья в тему:  Как проверить ротор стартера различными способами

На Форд Сиерра устанавливаются два типа силовой установки типа DOHC. Оба варианта оснащаются электронным трамблером.

  1. Если мотор с карбюратором, то распределитель ставится модели ESC2.
  2. Если силовая установка с системой впрыска, то устанавливается трамблер типа EEC4.

Подробнее про оба трамблера:

  • ESC2 – это система электронная карбюраторной силовой установки на 2.0 л.
  • EEC4 – система зажигания, работающая на том же принципе, что и первая. Однако данная система соединена с ходом горючего и общей системой управления мотора. Также трамблер контролирует впрыск.

На фото ниже видна схема ESC2

Схема распределителя и системы зажигания

A Электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя
B Генератор
C Резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора
D Выключатель зажигания
E Модуль управления зажиганием ESC II
F Датчик температуры охлаждающей жидкости
G Датчик положения и числа оборотов коленчатого вала
H Катушка зажигания
J Аккумулятор
K Разъем кодирования октанового числа топлива

Система зажигания ESC2 содержит помимо электронного трамблера несколько датчиков. Они выполняют очень полезную функцию, посылая информацию модулю. Благодаря этому подбирается оптимальный вариант условий функционирования силовой установки, выставляется правильный угол опережения.

Модуль ESC2 регулирует в силовых установках карбюраторного типа положение дроссельной заслонки в режиме ХХ, обязательно с учетом нагрузок ДВС и его теплового состояния. Немаловажное значение играет положение дроссельной заслонки.

Полезные данные содержатся и в таблице, где указаны данные о проверке компонентов системы зажигания ESC2.

Проверяемый элемент Измерение между контактами Зажигание Значение Замечания
Соединение картера с массой «16» и масса

«3» и масса
Выключено 0 – 0,5 Ом
Корректор октанового числа топлива «7» и «16»

«19» и «16»
Выключено Сопротивление бесконечно большое Перед проверкой отсоединить модуль ESC II
Датчик температуры охлаждающей жидкости «10» и «22» Выключено 37 кОм при 20° С

4 кОм при 80° С
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки «24» и «4» Выключено

Включено

Сопротивление бесконечно большое

65 – 80 Ом

Если есть
Датчик положения коленчатого вала «5» и «18»

«17» и «16»
Включено 300 – 500 Ом

Сопротивление бесконечно большое
Электропитание модуля ESC II «4» и «16» Включено 10 – 14 В

Трамблер Ауди 100

Распределитель Ауди 100

Двигатели на известный немецкий автомобиль устанавливаются разные. Это ААЕ, АБК, ААД, ААР и АСЕ.

  • На всех двигателях обязательно выставляется поршень цилиндра в положение ВМТ.
  • На двигателях ААЕ, АБК, ААД и ААР всегда проверяется положение язычка на валу. Он должен стоять параллельно оси коленвала.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *