Как поменять, проверить и отремонтировать термостат на ВАЗ 2114

Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.

Термостат

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:

  1. Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
  2. Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
  3. Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
  4. Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
  5. Термостат ВАЗ 2114.

В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах. Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок. Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 90С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ. В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 87С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты. При температуре жидкости равной 102С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».

Статья в тему:  Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.

Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.

Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.

Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 100С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТА ТЕРМОСТАТА

Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.

Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части. Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES. Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.

Статья в тему:  Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

ЗАМЕНА

Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.

Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:

  • В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
  • Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
  • При достижении температуры 85С клапан должен начать открываться.

Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.

Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвёртки шлицевая и крестообразная;
  2. Ключ торцовый на «12», «13»;
  3. Герметик из силикона;
  4. Тара для слитого тосола.

Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:

  1. Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
  2. Открывается крышка расширительного бачка;
  3. Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
  4. Ослабляют хомуты на патрубках;
  5. Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
  6. Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
  7. Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
  8. Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
  9. Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
  10. Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.

Проверьте работоспособность «печки», если есть равномерный поток горячего воздуха, это значит, что работа выполнена правильно, воздушных пробок нет, можно трогаться в путь.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.