Как правильно прокачать тормоза автомобиля

 Практически все авто имеют гидравлическую тормозную систему. Причём она должна быть изолированной от внешней среды. В качестве рабочего тела используется жидкость, имеющая свойство не сжиматься при давлении. Попадание воздуха в любой из контуров тормозов приводит к снижению эффективности торможения, так как воздух будет сжиматься при создании давления в контуре, в результате чего рабочий ход механизмов, приводящих тормоза в действие, происходит «вхолостую».

Водитель при этом ощущает, что педаль тормоза становится более «мягкой», и для эффективной остановки авто требуется применять к ней значительное усилие.

Как правильно прокачать тормоза после замены тормозной жидкости, а также о различных способах, с помощью которых это можно сделать, начнём с описания «традиционного» метода, которым до сих пор пользуется большинство автомобилистов.

Несмотря на небольшую стоимость прокачки тормозной системы в автосервисах, многие предпочитают делать это самостоятельно.

Как прокачать гидравлические тормоза

 

Прокачка гидравлических тормозов автомобиля

Инструментов для прокачки тормозов потребуется минимум – при наличии помощника. Каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.

Вам потребуется лишь ключ для прокачки тормозов, желательно торцовый или накидной, удобный – так, чтобы вполоборота штуцер мог открыться и закрыться. Головкой с «трещоткой» не совсем удобно пользоваться – необходимо постоянно её «переключать».

Как видите, нижняя часть штуцера имеет вид конуса с отверстием. Так вот, многие совершают ошибку, закручивая этот штуцер «от души», в результате чего он при последующей прокачке ломается. Поэтому, завершив процедуру, заворачивайте штуцер практически усилием пальцев – не надо его тянуть, как болт головки цилиндров.

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса).

Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности».

Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания.

 



Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.
Статья в тему:  Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол.

Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр.

После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.

Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок.

Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки?

В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру. То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух.

А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Как прокачать главный тормозной цилиндр

 

Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки). Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно.

Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

Статья в тему:  Какую марку маленькой машины выбрать женщине: обзор лучших моделей

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачивание тормозных систем авто, оснащённых ABS (АБС), может быть различным. Дело в том, что у «обычных» ABS вся антиблокировочная система расположена в одном модуле. У авто же, оборудованного системой ESP, есть дополнительный насос, подающий, при необходимости, тормозную жидкость либо избирательно на отдельные рабочие цилиндры, либо, с системой помощи при экстренном торможении, на вакуумный усилитель. Поэтому способы удаления воздуха из контуров могут отличаться. Желательно перед прокачкой тормозов внимательно изучить руководство по эксплуатации авто или ехать в автосервис.

Прокачка авто с «обычной» ABS

 



В этом случае процесс похож на прокачку «обычных» тормозов:

  • Снимаем предохранитель ABS.
  • Предварительно открываем один из штуцеров.
  • Включаем зажигание, нажимаем педаль тормоза.
  • Ждём, когда воздух «вылетит» из открытого штуцера, закрываем его.

И так по очереди все цилиндры.

Прокачка тормозов с ABS + ESP

В данном случае действуем несколько иначе, спустив давление многократным нажатием на педаль и начинаем с передних колёс:

  • Открываем штуцер.
  • Выжимаем и удерживаем педаль.
  • Закрываем штуцер.

Прокачка заднего правого колеса:

  • При открытом штуцере нажимаем педаль, повернув ключ зажигания в позицию «2».
  • Педаль держим, насос выгоняет из штуцера воздух.
  • Закрываем штуцер.

И, наконец, заднее левое колесо:

  • Открываем штуцер.
  • Педаль не трогаем.
  • Насос выталкивает воздух.
  • Закрываем штуцер.
  • Нажимаем педаль до половины рабочего хода.
  • Отпускаем педаль, ждём, пока насос остановится.

Впрочем, вполне возможно, порядок действий может немного отличаться — в зависимости от конструктивных особенностей авто.

Как прокачать тормоза без помощника

 

Набор для прокачки тормозов без помощника

Простейший набор — это не что иное, как вакуумный насос для прокачки тормозов. Приобретение подобного комплекта — наилучший способ, как самостоятельно прокачать тормоза. Подобные приспособления для прокачки тормозов выпускаются во множестве вариантов и превосходят по удобству приспособления для прокачки тормозов под давлением, устанавливающихся на горловины тормозных бачков.

Вакуумная прокачка тормозов, кроме того, является более «чистой» — уменьшается риск попадания грязи вместе с тормозной жидкостью, к тому же «откачивается» из системы вода (тормозная жидкость очень гигроскопична) и мельчайшие загрязнения.

Такой набор для прокачки тормозов можно приобрести за 1500-2000 рублей, и послужит он не только этому вашему автомобилю.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *