Как проверить датчик скорости автомобиля

 Датчик скорости, как следует из его названия, служит для определения скорости движущегося авто. Показания о текущей скорости выводятся на спидометр – ЖК или стрелочный, расположенный на панели приборов таким образом, чтобы информация, выведенная на него, воспринималась водителем легко.

Но случается так, что спидометр отказывается работать. И зачастую виновен в этом датчик скорости. В первую очередь потому, что этот прибор работает в далеко не идеальных условиях – грязь, вибрация, высокая температура окружающих узлов и деталей.

Тем не менее, этот прибор достаточно прост – как в плане диагностики, так и в плане его замены. Но для того, чтобы убедиться, что неисправен именно он, его необходимо снять с машины.

Что представляет собой датчик скорости

 

Датчик скорости автомобиля

 

Упрощенно – это небольшой вал, при вращении проходящий рядом с магнитной меткой, которая и задаёт импульсы. Частота импульсов соответствует скорости вращения вала, размеры которого согласованы с валами трансмиссии (и диаметром колёс авто) таким образом, что возможен мгновенный пересчёт угловой скорости вала привода спидометра в линейную скорость движения автомобиля. Импульсы, возникающие в катушке датчика, возникают благодаря эффекту Холла.

Где находится датчик скорости

Прежде, чем приступать к его проверке, следует сначала обнаружить датчик.

Наиболее распространённым способом передачи вращения на привод спидометра (совсем недавно он был тросовый) осуществляется через червячную пару, ведущая шестерня которой крепилась на вторичном валу КПП или (в случае полноприводного автомобиля) раздаточной коробки.

Если раньше трос накручивался на привод спидометра, то на нынешних авто его место занял датчик скорости с тремя подводящимися к нему проводами.

Статья в тему:  Из чего состоит и как работает гидроусилитель руля?

Замена и ремонт датчика скорости

 

Место расположения датчика скорости автомобиля

 

Итак, вы обнаружили прибор. Для того, чтобы снять датчик скорости, в первую очередь, необходимо аккуратно снять с него электрическую колодку с разъёмом. Для предотвращения самопроизвольного соскакивания она снабжена зажимом. На авто типа ВАЗ это простая пружинная скобка. На импортных же машинах распространены пластмассовые «быстросъёмные» зажимы. Чтобы не повредить их и корпус самого датчика, обработайте их WD-40 и продуйте сжатым воздухом.

Первоначальная диагностика заключается в тщательном осмотре проводков, подходящих к датчику – плохой контакт, замыкание или обрыв являются самыми распространёнными причинами отказа работы прибора, в котором практически нечему ломаться. Так что первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки, являющихся самыми распространёнными неисправностями датчика скорости.

Более достоверную картину можно получить, если извлечь датчик (он закреплен в корпусе агрегата резьбой) и подключить его ротор к электродвигателю с малой (или регулируемой) скоростью вращения.

 



 

При включенном зажигании исправный датчик заставит отклониться стрелку спидометра. Если есть возможность, подключите таким способом заведомо исправный прибор, снятый с аналогичного авто.

Как проверить датчик скорости мультиметром? Для этого необходимо подать на его крайние выводы питающее напряжение, а центральный провод, подключенный к отрицательному выводу, подсоединить вместе с положительным щупом мультиметра к среднему выводу датчика. При проворачивании сердцевины датчика или поднесении к его корпусу намагниченного инструмента мультиметр обозначит скачок напряжения. Можно поступить проще – попытаться повернуть ось датчика – при подключенном мультиметре и включенном зажигании. Но, учитывая достаточно сложную электронную начинку датчика, проверка его мультиметром малоэффективна.

Замена датчика скорости, если тот всё-таки неисправен, доступна и новичку. Электрическая колодка имеет форму, исключающую её неверное подключение.

Статья в тему:  Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

Как проверить датчик скорости на АКПП

 

Проверка датчика скорости мультиметром

 

Машины с автоматической трансмиссией имеют достаточное количество электронных элементов, каждый из которых связан либо непосредственно друг с другом, либо опосредованно – через ЭБУ. Поэтому самостоятельная попытка заменить или отремонтировать датчик скорости может лишь расстроить работу систем, управляющих работой АКПП. Настоятельно советуем «не самодельничать» и обратиться в сервис, специализирующийся на коробках – автоматах. Бывали случаи, что человек, «с наскоку» пытавшийся решить такую «пустяковую» проблему, в результате был вынужден продать своё авто.

Датчики скорости вращения колеса

Эти датчики устанавливаются в непосредственной близости от колёс авто. Они служат не для определения скорости вращения колеса, а, скорее, для сигнализирования об изменении угловой его скорости – в случаях заноса, пробуксовки, блокировки. Все эти данные служат для принятиями системами ESP, ABS и им подобным обработки данных о, возможно, критическом режиме движения. Обработанные данные, в свою очередь, служат предпосылкой для формирования команд (даже для ЭБУ двигателя), позволяющих автомобилю избежать критических ситуаций на дороге.

Если обычный датчик скорости работает по принципу использования эффекта Холла, то датчики систем ABS и ASR считывают величину ЭДС, индуцируемой во время вращения ступичного подшипника, снабжённого магнитной обоймой и имеют совершенно иной принцип действия. Ремонту они, как правило не подлежат.

Впрочем, опытные образцы авто уже снабжаются оптическими датчиками скорости вращения (уже давно используемые в бытовой электронике), требующими минимум деталей и обладающие высокими точностью и надёжностью.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.