Как проверить ротор стартера различными способами

Как проверить ротор стартера

Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.

Основные неисправности

Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:

  • Сработка шипов под втулки;
  • Межвитковое замыкание;
  • Замыкание на массу;
  • Ослабление коллекторных выходов.

Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.

Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.

Как проверить стартер своими руками

Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.

В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.

Вариант проверки Действие  
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбуждения При необходимости замените ротор
Проверьте поверхность коммутатора  Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600.
Проверьте диаметр коммутатора Если диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор.
Измерьте биение коммутатора Биение коммутатора: стандарт

(новый): 0-0,22 мм; предельный износ — 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор.
Проверьте величину углубления слюды При необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) — 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм.
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатора Если между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор.
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротора Если полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор.
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротора Если же проводимость есть, замените ротор.
Статья в тему:  Как повысить заряд генератора с помощью дополнительного диода

1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор

Ремонт ротора

Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.

Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.

Якорь или ротор стартера

Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.

Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.

Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.

Статья в тему:  Seat Altea Freetrack и его перспективы на рынке

Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.

Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.

В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.