Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Как проверить утечку тока в электросети автомобиляПроблемы с электрической проводкой автомобиля самые сложные — об этом вам скажет любой мастер станции технического обслуживания. Главная сложность — это выявить, где конкретно в электрической цепи произошел сбой.

Одним из симптомов неисправности электрической проводки является возникновение утечки тока в автомобиле. Водитель может заметить, что аккумулятор разряжается, даже когда практически никакие электрические приборы не включены. Если быстро садится аккумулятор, первым делом следует проверить электрическую цепь автомобиля на утечку тока, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Почему возникает утечка тока в электросети автомобиля

Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к утечке тока в электросети автомобиля:

  • Проблемы с изоляцией проводов электрической сети автомобиля;
  • Электрические приборы (не являющиеся штатными) были подключены неправильно. Например, виновником может стать новая магнитола, камера, регистратор и прочие приборы;
  • Загрязнены разъемы цепи.

Обратите внимание: Если возникает утечка тока в электрической сети автомобиля, первым делом стоит обращать внимание на работу новых подключенных устройств в сеть автомобиля.

Чем проверить утечку тока в электросети автомобиля

Чтобы выполнить самостоятельно диагностику электрической цепи автомобиля на предмет наличия утечки тока, потребуются следующие инструменты:

  • Прибор для измерения — в данном случае подойдет мультиметр;
  • Набор отверток;
  • Набор ключей, чаще всего требуются ключи на 10 и 13;
  • Пинцет.

Обратите внимание: Диагностику электросети автомобиля лучше выполнять в паре, чтобы была возможность следить за показаниями мультиметра и одновременно отключать из сети приборы.

Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Как проверить утечку тока в электросети автомобиляПеред тем как приступить к проверке электрической сети автомобиля, нужно отключить все дополнительные электроприборы, которые явно требуют большого количества энергии для работы. Например, это могут быть различные устройства для освещения — лампочки внутри салона, под капотом, в багажнике и так далее. Также лучше отключить все дополнительные аксессуары, такие как: видеорегистратор, нештатная мультимедийная система, нештатный телевизор и прочее.

Статья в тему:  Как проверить шаровую опору и определить неисправность

Важно: В ходе проверки утечки тока может сработать центральный замок, поэтому лучше оставить окно автомобиля открытым на момент диагностики.

Начать проверку следует на выключенном двигателе. Нужно определить, как много энергии потребляют приборы в электрической сети автомобиля, когда двигатель выключен. К приборам, которые постоянно расходуют энергию аккумулятора, относятся: сигнализация, часы, электронный блок управления двигателя, штатная мультимедийная система.

Важно: Нормальными показателями потребления токов при простое двигателя автомобиля является 15-80 мА. С таким потреблением потребуется машине простоять несколько месяцев, чтобы не самый емкий аккумулятор разрядился.

Сам процесс проверки потребления приборами тока проходит следующим образом:

  1. Выключите двигатель;
  2. Далее необходимо снять с автомобильного аккумулятора положительную (плюсовую) клемму;
  3. После этого контакты мультиметра, включенного в режиме амперметра, подключаются к клемме и выводу аккумулятора;
  4. Амперметр покажет, какое потребление токов имеет место быть при выключенном двигателе.

Важно: Не соединяйте контакты мультиметра с выводами аккумулятора, иначе это приведет к выходу из строя диагностического устройства.

Если полученные значения выше допустимых, нужно переходить к поиску причины. Для этого один человек должен продолжать следить за показаниями мультиметра, а другой в этот момент по очереди должен вытаскивать предохранители. Процесс примерно следующий: вытащили предохранитель, записали (или запомнили) результат, сравнили его с исходным. Если после удаления одного из предохранителей резко снизилось потребление тока, значит данную цепь нужно предметно проверить на наличие утечек — осмотреть провода, которые в нее входят (чтобы определиться с тем, какие провода находятся в данной сети, необходимо ознакомиться с руководством автомобиля). Если же после удаления одного из предохранителей результаты утечки изменились не сильно, предохранитель нужно вернуть обратно и вытащить следующий, до обнаружения проблемы.

Статья в тему:  Признаки неисправностей в ГУР

Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Обратите внимание: Если в последнее время какие-то из предохранителей перегорали, лучше начать проверку утечек именно с этих цепей.

Когда в результате проверки методом удаления предохранителей не удается определить, что именно является причиной утечки, вероятнее всего, проблема связана с приборами, которые подключаются к аккумуляторной батарее без предохранителей. К таким приборам относятся: генератор, система сигнализации, дополнительные установленные приборы (например, акустика).

Как избежать утечек тока в электросети автомобиля

Проблемы с электрической сетью автомобиля очень сложные, поэтому лучше минимизировать вероятность их возникновения. Для этого рекомендуется соблюдать несколько простых правил:

  • Как проверить утечку тока в электросети автомобиляСледите за чистотой, как в самом автомобиле, так и в местах электрических соединений. Особенно важно, чтобы чистыми оставались клеммы и контакты;
  • Чтобы минимизировать вероятность возникновения окислов на проводах и в местах соединений, рекомендуется смазывать 1-2 раза в год пластичной смазкой фишки и соединения, также рекомендуется смазать клеммы аккумулятора;
  • Выполняйте установку новых приборов в электрическую сеть автомобиля только в проверенных сервисных центрах. Если работа проводится самостоятельно, уделяйте внимание электрической разводке автомобиля, которую можно найти в книге по эксплуатации машины;
  • Если перегорел один из предохранителей, обязательно выполните диагностику цепи, за которую он отвечал. Чаще всего причиной перегорания предохранителей является короткое замыкание в цепи;
  • Следите за проводами. Не допускайте, чтобы они “болтались” по салону или под капотом. Обращайте внимание на достаточную изоляцию проводов, особенно тех, которые касаются металлических элементов кузова автомобиля;
  • Выполняя ремонтные работы, не забывайте о проводах. Обращайте внимание, чтобы после работы они не были зажаты и не находились на греющихся элементах.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать возникновения проблем с проводкой, поиск и решение которых может затребовать немало усилий и средств.

(145 голос., средний: 4,51 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.