Как работают датчики давления в шинах

Контактная поверхность автомобильной шины подвергается постоянным нагрузкам в результате трения о дорожное покрытие. Чтобы конфигурация контактного пятна и характер износа соответствовали нормальным значениям, следует поддерживать определенное давление в шинах. Для получения данных о давлении используются специальные штатные или монтируемые датчики давления. Но, прежде чем рассмотреть особенности их конструкции и работы, рассмотрим, чем грозит несоблюдение требований по давлению.

Для чего нужны датчики давления в шинах

Руководства по эксплуатации транспортных средств (ТС) указывают рекомендуемые параметры давления в шинах, однако, не уточняют, почему их необходимо соблюдать. А, меж тем, данные параметры связаны с безопасностью, комфортом и экономичностью поездок. Используя датчики можно постоянно контролировать давление в шинах и не допускать ситуаций, когда оно выходит за рамки нормы.

Пониженное давление в шинах

Ручная проверка давления в шинах.

При слишком низком давлении в шинах протектор изгибается и контактирует с поверхностью только боковыми частями, соответственно, изнашивается только по бокам. На практике это приводит к:

  • На треть увеличенному износу и возможности перегрева каркаса покрышки, чреватому взрывом и даже сходом последней с диска при экстренном торможении.
  • Изменению управляемости – ТС незначительно уводит в бок уже на умеренной скорости движения.
  • Увеличенному расходу топлива. Каждая потерянная половина атмосферы на каждом колесе увеличивает расход на 3%.
Статья в тему:  Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Таким образом, слишком низкое давление в шинах грозит возникновением аварийных ситуаций в худшем случае, а в лучшем – затратами, которых можно было бы избежать.

Повышенное давление в шинах

Избыточный показатель давления в шинах также отражается на геометрии контактного пятна. Но в этом случае повышенной нагрузке подвергается центральная часть протектора. Главная опасность заключается в потере устойчивости авто и увеличенному тормозному пути.

Из менее опасных последствий – увеличение нагрузки на узлы подвески. Избыточное давление уменьшает упругость покрышки, поэтому подвеска получает больше ударных нагрузок и в салоне они ощущаются сильнее. А при неудачном наезде на бордюр или острый край ямы на дороге покрышка повреждается.

Оптимальное давление в шинах

Датчики давления позволяют контролировать давление в шинах. Но как узнать, каких значений придерживаться? Логичнее всего обратиться к руководству по эксплуатации ТС, если таковое имеется. А если нет, то узнать помогут:

  • Сотрудники дилерского центра.
  • Информационные таблицы на стойке передней двери или внутренней стороне люка топливного бака.
  • Электронные копии руководств по эксплуатации в сети.

Если найти нужную информацию не получается, остается только прибегнуть к стандартным параметрам для легковых авто: 1,9 – 2,2 бар для передних и задних колес соответственно.

Какие бывают датчики давления и как они работают

В зависимости от конструктивных особенностей, системы контроля давления (СКД) бывают с косвенным и прямым контролем. Косвенный контроль подразумевает получение информации из показателей АБС (наиболее распространенный штатный вариант), прямой – использование датчиков давления в шинах.

Статья в тему:  Как отрегулировать привод переключения передач

Комплект из четырех датчиков давления.

Системы прямого контроля делятся аналоговые и цифровые. Диапазон аналоговых систем широк и простирается от простых колпачков на нипель, которые сигнализируют о давлении цветными вставками, до классических манометров со спиральными трубками или пластинами.

Цифровые системы контроля давления сложнее. Они, как правило, представляют собой комплекс из четырех датчиков давления и центрального анализатора, соединенных посредством радиосвязи. Датчики давления монтируются на нипель снаружи колеса или бортируются под покрышку. Они регистрируют давление и температуру воздуха в шине, а затем передают полученные данные на центральное устройство с экраном, где и отображается полученная информация. В некоторых вариантах таких систем центральным устройством выступает мобильный телефон пользователя.

В заключении отметим некоторые особенности систем контроля давления:

  • электронные СКД требуют питания, поэтому лучше выбирать комплекты со встроенными динамо, которые питают датчики давления во время движения;
  • недопустим слишком сильный износ уплотнителей датчиков давления, иначе они будут травить и давать ложные показания;
  • давление в шинах коррелирует с температурой окружающей среды, что следует учитывать при подкачке колес в холодное время года;
  • при покупке старайтесь изучить как можно больше предложений – отрасль достаточно нова, и в ней есть недобросовестные производители, поставляющие некачественный товар.

Видео на тему

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.