Как снять блокировку замка зажигания на иномарках и отечественных авто

Как снять блокировку замка зажигания

Практически любой водитель со стажем хоть раз в жизни наталкивался на блокировку, которая выкидывала в виде сюрприза система зажигания или управления. Не стоит писать о том, что это крайне щепетильная и антипатическая ситуация, возникающая в большинстве случаев по халатности самого водителя. Однако если знать как снять блокировку замка зажигания, проблема не будет представлять собой особой сложности.

Список действий, требуемых для разблокировки, может быть разным в зависимости от модели авто. Однако существуют наиболее типовые решения, подходящие для всех ситуаций.

Причина блокировки

Почти все современные противоугонные механизмы, устанавливаемые в авто, способны оказать медвежью услугу водителю. Дело в том, что они по ошибке принимают его за угонщика, и включают систему защиты.

Как снять блокировку зажигания

Принцип функционирования блокировки довольно прост. Если речь идёт о стандартной противоугонной системе, то из корпуса замка зажигания выходит металлический «язычок», блокирующий повороты руля или систему зажигания.

Итак, блокировка возникает чаще всего из-за:

  • Ошибки самого водителя, который часто вставляет ключ в замок не до конца. Некоторые системы в этом случае блокируют ключ, и его невозможно бывает повернуть в обратное положение, что ещё больше усугубляет ситуацию;
  • Из-за проблем с замком. Речь идёт о банальном механическом повреждении. К этой же группе неисправностей относят тот случай, когда ключ ломается внутри замка;
  • На многих моделях иномарок с АКПП, когда задействуется режим Р или паркинг, руль и система зажигания автоматически блокируются;
  • Загрязняется скважина замка. Это влияет на движение ключа внутри замка. Он не попадает в нужно место и создается впечатление блокировки системы зажигания;
  • Истирание резьбы на ключе, что происходит по причине длительной эксплуатации. Опять же, блокировки системы не происходит, но признаки полностью схожи.
Статья в тему:  Откуда вода в карбюраторе

Оплошность водителя – это самая распространённая причина, встречающаяся не только у новичков, но и у автомобилистов с опытом, которые ещё не успели избавиться от блокиратора.

Варианты решения

Что же делать, если происходит блокировка системы? Эксперты советуют первым делом попробовать всё-таки воздействовать на ключ. Его нужно попытаться повернуть, что может повлиять на ситуацию и избавить от сложности. Как правило, в некоторых случаях достаточно повозиться с ключом около 10-15 минут, но дело того стоит.

Внимание. Работа с ключом должна проводиться аккуратно, чтобы не сломать его! Если модель автомобиля оснащена АКПП, то перед проворачиванием ключа следует убедиться, что коробка не установлена в режим Р.

Как отключить блокировку зажигания

Если работа с ключом не помогает, придётся воздействовать уже на блокирующий систему «язычок». Как правило, его ломают.

На отечественных авто и классике это делается так:

  • «Язычок» ломается за счёт физического усилия. Действует безотказно, если резко повернуть руль в одну из сторон.
  • Некоторые водители со стажем рекомендуют встать на порог открытой двери, взяться за руль обеими руками и всем весом тела дёрнуть вниз. Если «язычок» из мягкого металла, то он не выдержит и сломается.

Но, естественно, этот «варварский» способ имеет серьёзный недостаток – при сильном повороте рулевого колеса могут легко повредиться различные элементы управления, что неминуемо выльется в дорогостоящий ремонт.

Рулевая

Существует, конечно, и более культурный способ. Однако провести его не так легко, как первый. Владельцу машины придётся снять кожух колонки руля, чтобы открылся доступ к «язычку». Последний затем срезается или высверливается.

Статья в тему:  Замена тормозной жидкости в авто: основные нюансы и на что обратить внимание

В данном случае помимо снятия кожуха, ситуация усложняется риском повредить рулевую при работе болгаркой или дрелью. Но при грамотном проведении манипуляции риск сводится к минимуму.

Вот как нужно это сделать:

  • Снять кожух с рулевой;
  • Аккуратно срезать «язычок»;
  • Открутить замок при помощи отвёртки;
  • Установить новый.

Если блокировка системы произошла из-за загрязнения отверстия зажигания, достаточно брызнуть внутрь ВД-40 или спирта. Затем подождать немного времени и заново попытаться повернуть ключ. В зимнее время года рекомендуется использовать силиконовую смазку или специальный фен для обогрева.

Что касается сломанного ключа, то исправить ситуацию получится только заменой. На некоторых моделях авто замена ключа должна проводиться только в сервисных центрах, так как создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Замок зажигания как снять

Блокировка руля или системы зажигания помимо неудобства приводит ещё и к несчастным случаям. Десятки аварий происходят сегодня по вине «язычка», который несвоевременно заблокировал управление.

Почему именно отечественные модели автомобилей имеют такую серьёзную погрешность, которая чревата аварийными ситуациями? Как утверждают сами производители, это не дефектное строение, а особенности устройства. Спрашивается, так зачем же вообще нужен такой блокиратор, ведь в 99 случаях из 100 автовладельцы его ломают.

На иномарках тоже случаются проблемы, но не с такой последовательностью и частотой. Зарубежные блокираторы способны выдерживать до 1 тонны нагрузки, сломать их легко не получится. Но и качество работы блокирующей системы в иномарках гораздо выше, чем на отечественных автомоделях.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.