Как сократить расход топлива на автомобиле?

Частые заправки машины становятся дорогим удовольствием. Добавьте к стоимости бензина временные затраты, необходимые для посещения автозаправочных станций. Из сложившейся ситуации существует один выход – уменьшить расход топлива на сотню километров пробега. Автолюбителям, желающим снизить потребление бензина либо дизеля, стоит ознакомиться с распространенными способами экономии горючего.

От чего зависит потребление топлива?

Любое транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, расходует топливо в зависимости от следующих факторов:

  • рабочий объем цилиндров и мощность мотора, тип коробки передач;
  • вид используемого горючего;
  • полная масса автомобиля;
  • аэродинамические характеристики (способность минимизировать сопротивление воздушного потока);
  • исправность двигателя, электроники, ходовой части;
  • стиль езды.

Совет. Если вы всерьез задумались об экономии топлива, начните с малого – проконтролируйте давление в шинах. Да, слегка спущенные скаты незаметно увеличивают потребление, но в течение длительного периода (1–2 года) затраты выльются в ощутимую цифру.

Прежде чем изучить влияние каждого фактора по отдельности, необходимо усвоить простое правило: мероприятия по снижению расхода горючего выполняются комплексно. Отслеживание давления в шинах не даст результата, если в багажнике постоянно находится лишний груз, например, несколько наборов инструмента, запасной аккумулятор и так далее.

Влияние мощности мотора

Выбор параметров силовой установки подбирается в процессе покупки машины. Невзирая на высокотехнологичные системы управления, устанавливаемые в современных авто, физические законы обойти не удастся: чем выше мощность двигателя, тем большее количество топлива он потребляет.

Рабочий объем цилиндров мощных агрегатов довольно велик – 3 литра и более, расход горючего – от 12 л / 100 км пробега. Как снизить расход бензина на автомобиле с подобным двигателем до паспортных значений:

  1. Заложить в электронный блок управления новую программу (чип-тюнинг).
  2. Придерживаться спокойного стиля езды, о чем будет рассказано ниже.
  3. Тщательно следить за техническим состоянием авто, использовать качественные масла и другие расходные материалы.
  4. Не ставить без необходимости дополнительный багажник, на внедорожники – тяжелый силовой бампер (так называемый кенгурятник).

Чтобы владелец мог эксплуатировать транспортное средство в различных условиях, производители закладывают в электронику машины универсальную программу, учитывающую широкий спектр факторов. Чип-тюнинг позволяет настроить блок управления под конкретный регион и качество топлива – отсюда возникает экономия.

Свою лепту в «прожорливость» автомобиля вносит коробка передач, поскольку вращение валов и шестерен отнимает малую толику крутящего момента двигателя. По экономичности КПП располагаются в следующем порядке:

  1. Роботизированная.
  2. Механическая.
  3. Вариатор.
  4. АКПП с гидротрансформатором.

Механическая коробка позволяет сократить расход бензина или дизеля при одном условии: водитель достаточно опытен и хорошо знает, когда следует переходить на повышенную либо более низкую передачу.

Статья в тему:  Летняя на зимнюю – когда менять покрышки?

Вид заправляемого топлива

Выбор между дизельным и бензиновым мотором также осуществляется на стадии приобретения транспортного средства. С точки зрения экономии солярка выгоднее – дизель потребляет на 15–20% меньше топлива, нежели бензиновый «собрат» с идентичным рабочим объемом.

Как повысить экономичность силового агрегата, работающего на бензине:

  1. Оборудовать авто установкой, подающей в цилиндры сжиженную пропановую смесь.
  2. Перевести машину на метан.

Примечательно, что двигатель сжигает большее количество газообразного топлива на 100 км пробега, чем бензина (примерно на 10–15%). Ощутимая экономия достигается за счет низкой цены пропана и метана по сравнению с высокооктановыми бензинами. Переход на газ не вредит мотору, но связан с определенными финансовыми затратами.

Справка. Практика показывает: современный дизель экономичен при эксплуатации, но весьма дорог в ремонте. С помощью газовых установок можно добиться такой же экономичности, но вложить средства придется заранее.

Уменьшение веса

Чем выше масса транспортного средства, тем большее количество энергии затрачивается на его перемещение. Отсюда вывод: чтобы уменьшить расход топлива, необходимо избавиться от лишнего веса всеми доступными способами:

  • убрать из машины тяжелые предметы, например, запасную аккумуляторную батарею, комплект резины и так далее;
  • штампованные колесные диски заменить легкосплавными;
  • заводские сиденья демонтировать, установить облегченные;
  • по возможности сменить стальные элементы кузова (крышка багажника, капота, двери) более легкими карбоновыми деталями.

Выполнение всего комплекса мероприятий позволит «сбросить» минимум 200 кг, что заметно снизит потребление горючего. Если не ставить детали из углеволокна и легкие кресла, эффект выйдет не столь впечатляющий, но вкупе с другими мерами вы однозначно достигнете положительного результата.

Каждые дополнительные 50 кг увеличивают потребление бензина на 1–2%.

Улучшение аэродинамики

Сопротивление воздушной среды оказывает не последнее влияние на расход горючего. Если сравнить движение машины при 60 и 120 км/ч, то скорость увеличивается вдвое, а сила воздушного потока возрастет в 6 раз. Поскольку аэродинамика автомобильного кузова четко выверена на заводе, не допускайте ее ухудшения:

  1. Без нужды полностью не открывайте окна машины.
  2. Не навешивайте лишних зеркал, спойлеров и антенн. Выступающие за пределы кузова детали прибавят порядка 5% к расходу топлива.
  3. Дополнительный багажник на крышу устанавливайте по мере необходимости, а после поездки сразу снимайте.
  4. Нестандартные обвесы и силовые бампера тоже увеличивают аэродинамическую нагрузку.

При движении с пустым багажником на крыше потребление горючей смеси возрастает до 5%. Если на нем размещен груз, образуется «парус», вызывающий повышение до 20%.

Техническое состояние авто

Неисправности силового агрегата и вспомогательного оборудования – одна из главных причин «прожорливости» автомобиля. В подобной ситуации снижение расхода достигается путем устранения неполадок и поддержания агрегатов машины в исправном состоянии.

По каким техническим причинам мотор расходует много топлива:

  1. Отказ одного из ключевых датчиков – ДМРВ, лямбда-зонда, скорости, положения дросселя и распределительных валов, регулятора холостого хода. Контроллер переключается в аварийный режим и готовит слишком обогащенную топливную смесь.
  2. Прогорание клапанов, отказ цилиндров. Потребление бензина возрастает минимум на 25%.
  3. Критическое засорение воздушного фильтра.
  4. Поломка регулятора давления топлива в магистрали.
  5. Неисправные свечи, пробой изоляции высоковольтных проводов.
  6. Форсунки выработали ресурс и начали протекать.
  7. На карбюраторных авто – засорение воздушных жиклеров, истирание дроссельных заслонок, прорыв мембраны экономайзера.

Проблемы в ходовой части также способны вызвать увеличенный расход бензина. Наиболее распространенные неполадки выглядят так:

  • заклинивание рабочих тормозных цилиндров, засоры в системе;
  • разрушение ступичного подшипника;
  • износ крестовин карданного вала, ШРУСов;
  • критический износ шестеренчатых передач редуктора и КПП.

Проще предотвратить неисправность, нежели ее устранять. В целях экономии бензина своевременно меняйте расходные детали (фильтры), заливайте качественное масло в агрегаты и периодически проверяйте автомобиль на станции техобслуживания.

Рекомендации по манере езды

Агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация транспортного средства могут свести к минимуму все попытки сэкономить горючее. Чтобы сократить расход, соблюдайте ряд элементарных правил:

  1. Не стоит долго прогревать силовой агрегат на холостых оборотах. Заведите мотор, обождите 1–2 минуты и начинайте медленно двигаться на низших передачах, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70 °С.
  2. В момент динамичного разгона потребление бензина увеличивается вдвое, о чем свидетельствуют показатели моментального расхода на бортовом компьютере. Избегайте резких ускорений.
  3. В пределах города следите за светофорами. Если вдалеке горит зеленый свет, спешить некуда – пока вы доедете до перекрестка, он успеет смениться красным.
  4. На трассе старайтесь двигаться размеренно, постоянно удерживая одинаковую скорость в течение длительного периода времени. Пользуйтесь круиз-контролем.
  5. Езда со скоростью свыше 100 км/ч априори неэкономна. Превышать указанное ограничение допускается только с целью обгона.
  6. На кратковременной остановке (2–3 минуты) не стоит глушить мотор – на повторный запуск бензина понадобится больше.

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач либо «роботом» с ручным переключением, старайтесь избегать повышенных оборотов коленчатого вала. Включайте следующую скорость, когда стрелка тахометра достигнет 2500–2800 об/мин на бензине и 2000 об/мин на дизеле. И последнее: не ездите по центральным магистралям города в часы пик – движение транспортного потока практически останавливается, а в пробке сэкономить горючее не удастся.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.