Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Прогресс не стоит на месте. С каждым годом появляются более совершенные наукоёмкие технологии, призванные облегчить жизнь человека. Автомобильная индустрия в данном случае не является исключением. Современные авто оснащены всевозможными системами, существенно облегчающими их эксплуатацию.

Тем не менее, владельцу транспортного средства, в силу своей некомпетентности, бывает трудно определить причину той или иной неисправности, особенно когда поводом к её появлению могут служить самые различные факторы. Одна из подобных неисправностей – обеднённая топливовоздушная смесь, которая отображается на щитке приборов в виде кода Р0171.

Случается, что загорается контрольная лампа, информирующая о неисправности в двигателе. Уже после подключения сканирующего устройства, нередко выясняется, что за всем этим кроется всё та же ошибка. Попробуем разгадать, что же скрывается за этими зашифрованными символами и постараемся своими силами восстановить полноценную работоспособность автомобиля.

Почему возникает ошибка Р0171

Что же является первоисточником возникновения представленной ошибки. Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Дело в том, что данная ошибка может быть вызвана самыми различными сбоями в работе всевозможных сопутствующих устройств.

Указанная кодировка позволяет сделать вывод о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя автомобиля бедная. Система питания исправного легкового автомобиля обеспечивает оптимальную пропорцию топливовоздушной смеси, где на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха. В нашем случае наблюдается отклонение от заданных параметров.

Статья в тему:  Особенности работы двигателя GDI

Чтобы не наломать дров и не усугубить ситуацию, для начала следует рассмотреть наиболее вероятные причины подобного рода проблемы.

Расходомер воздуха

Первая из них связана с расходомером воздуха. Это, на первый взгляд ничем не примечательное устройство, может стать источником серьезных нарушений в работе двигателя.

Дело в том, что в процессе эксплуатации, рабочие элементы расходомера засоряются. Загрязнения, отложенные на стенках клапанного механизма могут, так скажем, внести не совсем уместные коррективы в работу двигателя.

Поэтому, если вы столкнулись с подобной неисправностью, в первую очередь обратите внимание на состояние расходомера в двигателе.

Клапан EGR

Среди часто встречающихся причин появления подобной ошибки отмечают неисправность в работе так называемого клапана EGR. Это мудрёное устройство нередко приводит к тому, что двигатель попросту не развивает достаточной мощности.

Несмотря на использование термостойких материалов, ресурс представленного узла достаточно низкий, вследствие чего зачастую нарушается его герметичность. Это влечёт за собой поступление избыточного воздуха во впускной коллектор, что обедняет смесь.

Топливный насос

Стоит упомянуть и про топливный насос. Наблюдаются случаи, когда в силу механического износа рабочих элементов, производительность бензонасоса существенно снижается.

Форсунки

Кроме всего прочего, может оказаться, что виной всему – засорённые топливные форсунки. Стоит отметить, что подобную причину можно отнести к числу наиболее распространённых. В условиях российских реалий, где о качестве топлива говорить не приходится, такая проблема никогда не утратит своей актуальности.

Статья в тему:  Учим правила движения по кольцу

Регулятор давления топлива

Ни для кого не секрет, что непременным условием эффективной работы топливной системы всех современных автомобилей является поддержание установленного рабочего значения давления топлива.

Задача эта возложена на так называемый регулятор давления топлива. Этот нехитрое устройство, как и любая другая составная часть топливного оборудования, может попросту выйти из строя.

Чтобы выявить места подсоса воздуха можно прибегнуть к следующей процедуре при заведённом двигателе:

  • снять воздушный фильтр;
  • перекрыть входное отверстие воздухозаборника.

После этого двигатель начнёт неравномерно работать. Как только он заглохнет, при наличии неплотных соединений, появится характерное шипение воздуха. Если это явление обнаружит себя, необходимо побрызгать мыльным раствором на места стыков шлангов и коллектора, вновь завести двигатель и смотреть в оба.

Стоит также отметить, что поводом появления подобной неисправности, как бы это странно не звучало, может стать обыкновенный масляный щуп, который не плотно «сидит» из-за изношенной уплотнительной манжеты, тем самым подсасывая воздух.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *