Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

  • бензиновых двигателей;
  • дизельных двигателей;
  • универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных ДВС;

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивание масел различных производителей и возможных последствиях для двигателя.

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать промывку двигателя перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобного решения.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Статья в тему:  Раскоксовка двигателя или как продлить срок службы главного механизма автомобиля?

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС.  Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.

Статья в тему:  В России скоро появится новый премиальный кроссовер

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.