Какое средство лучше использовать для промывки радиатора печки автомобиля?

Выбирая средство для промывки радиатора печки автомобиля, необходимо учитывать то, что засоры имеют неоднородный состав. Какие-то вещества лучше растворяются щелочью, другие – кислотой. Вы можете приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя в автомагазине.

Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают различные по виду активных веществ составы, которые можно разделить на три группы:

  • кислотные
  • щелочные
  • нейтральные.

Желательно воспользоваться либо нейтральными, либо чередовать в процессе работы кислотные и щелочные.

Какими бы Вы веществами ни пользовались – соблюдайте осторожность, особенно берегите глаза и не вдыхайте испарения. Прочные резиновые перчатки не будут лишними – любой из составов, особенно попав в ранку, причиняет боль и может вызвать воспаление.

Снимать или нет радиатор?

Как промыть радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ – на современных машинах демонтаж отопителя – весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте – разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ – иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности.

Снятие радиатора даст следующие преимущества:

  • Вы сможете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
  • радиатор можно будет произвести промывку и чистку радиатора печки с внешней стороны. На машинах без фильтра на воздухозаборнике его забивает мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух – он как бы спекается, образуя корку на ячеях. Засоренный снаружи теплообменник хуже продувается и отдаёт тепло;
  • основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (в том числе каналы в головке блока цилиндров) не будут подвергаться излишнему воздействию агрессивных веществ;
  • Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросиков) и зазоры при закрытом положении между ними и корпусом отопителя часто являются причиной поступления воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать “потеплению”. Впрочем, такое может случиться и на дорогих авто – электронная система управления климат-контролем может “заглючить”. Её ремонт доступен только специалисту по электрике и электронике.
Статья в тему:  Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки – помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна – если что, он успешно запаивается.

“Народные” средства для промывки радиаторов

Народные средства для промывки радиатора печки

Промывка радиатора печки своими руками раньше превращалась в творческую задачу. До того, как появилось изобилие автохимии на витринах, автолюбители самостоятельно пробовали решить проблему. Некоторые способы прошли проверку временем. Учитывая то, что основу состава покупного и “народного” средства составляют сходные компоненты, по эффективности “домашние рецепты” зачастую не уступают покупным. Рассмотрим некоторые.

Кислотные средства

Медные радиаторы отопителя лучше промывать 15% раствором серной кислоты – сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в “Кроте”) могут их повредить. Для приготовления раствора нужен электролит для АКБ и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствору соответствует плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).

Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно такая: 100 грамм порошка в объёме воды размером с ведро (7 – 10 литров).

Также можно осуществить промывку радиатора печки столовым 9% уксусом.

“Кока-Колой” промывайте печку лишь в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, которая выведет из строя другие элементы системы охлаждения двигателя. Лучше не экспериментируйте, несмотря на рассказы об удачных результатах.

Щелочные средства

Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки “Кротом” возможна, так как активным веществом его является каустическая сода – сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция – не стоит “замачивать” изделие “Кротом”, так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.

Можно использовать для промывки отопителя “Tiret”, но он хуже растворяет загрязнения, зато “бережнее” по отношению к металлу трубок.

Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя “Белизной” или, допустим, туалетным “Утёнком” – можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава – кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.

Статья в тему:  Жидкое стекло для авто: плюсы и минусы или как не выбросить деньги на ветер

Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и “выдохнется”. По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.

Насос для промывки радиатора печки

Насос для промывки радиатора печки

Итак с выбором жидкости для промывки радиатора печки Вы определились, теперь нужно обеспечить циркуляцию раствора, чтобы избежать забивания трубок отставшими от их стен загрязнениями.

Необходимо приготовить:

  • насос
  • шланги (можно стыковать разного диаметра с помощью металлических трубок и хомутов)
  • сетчатый фильтр для очистки жидкости на выходе из радиатора
  • ёмкость, если нет подходящей по объёму – хотя бы два ведра (бачка, бочонка и т.д.)

Насос используют, как правило, любой доступный. Варианты:

  • насос от стиральной машины, но он требует чистой жидкости, так как его винт легко заклинивается небольшими предметами. Но он вряд ли рассчитан на продолжительный рабочий цикл;
  • “дачный” погружной насос. Грязи не боится, но очень шумно работает;
  • дополнительный “печной” насос – лучший вариант. Штуцера подходящего диаметра, безопасное в условиях сырости 12-ти вольтовое питание, длительный режим работы.

Рабочий режим промывки можете установить сами. Желательно менять как направление циркуляции, так и вид промывочной жидкости. Можно циклы активной промывки чередовать с кратковременным “замачиванием”.

О том, насколько эффективно идёт процесс, сможете определить по количеству грязи на фильтре сброса жидкости из радиатора.

Если Вы сомневаетесь, помогает ли промывка радиатора печки – поспрашивайте автовладельцев со стажем, наверняка у многих есть положительный опыт.

И ещё – система охлаждения, например, ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1,2 атмосферы, при 1,5атм срабатывает клапан в крышке расширительного бачка. Эти сведения помогут Вам “на глазок” оценить и отрегулировать подачу раствора ( при продувке – давление воздуха) и не повредить радиатор.

Промывка радиатора печки – это один из основных методов решения проблемы неработающей (или работающей некорректно) печки в автомобиле.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.