Какой объем масла заливать в двигатель?

Объем масла в двигателе должен находиться в обозначенных, пределах. Вреден как его недостаток, так и избыток. Чтобы было понятно почему это так и сколько смазочного материала нужно заливать, разберем работу системы смазки.

Смазочная система двигателя

Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.

Состав системы:

  • Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
  • Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
  • Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
  • Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.

Работа системы:

Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.

  1. Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
  2. По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
  3. Цикл замыкается и повторяется заново.

Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.

Статья в тему:  Устройство и диагностика втягивающего стартера

Последствия завышенного уровня

Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.

Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю — выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.

Полезные советы

  • Собираясь, менять моторное масло узнайте точно сколько его вмещается в поддон вашего двигателя. Точное значение вы всегда найдете в инструкции по эксплуатации.
  • Прикидывая сколько масла залить при замене, учитывайте, что после слива отработки в поддоне остается некоторое его количество. Зависит показатель от формы днища и расположения сливного отверстия.
  • Если меняя масло, вы залили больше чем, удалить излишки вы можете при помощи шприца большого объема, пластиковой или резиновой трубки. Откачать излишки можно через отверстие под щуп. Примерно оценить сколько масла нужно удалить из поддона вам поможет знание разницы в объеме между заливкой по верхней и по нижней метке на щупе. Она равна 1 литру. Можно, конечно, воспользоваться сливной пробкой, но этот способ чреват возможностью испачкаться и не так удобен того, чтобы контролировать объем масла в двигателе.
  • При первом, после замены, пуске двигателя контрольная лампочка недостаточного давления не гаснет некоторое время. Чтобы двигатель после замены масла как можно меньшее время работал без давления наполните фильтр перед тем, как прикрутить его на место.
  • Перед прикручиванием фильтра смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Закручивайте фильтр только руками без применения ключа для фильтра ― он предназначен только для откручивания.
  • Следите за уровнем в процессе эксплуатации машины. Исправный двигатель не должен расходовать масло вовсе: сколько залили, столько и слили. Исключение составляют масла с повышенной угарностью, которые теряют объем даже в исправном двигателе.
  • Чтобы верно определить уровень в поддоне нужно поставить авто на ровной площадке и дать время мотору остыть, а смазке стечь в поддон. Вытащить щуп и вытереть его насухо, после чего вставить до упора, аккуратно вынуть и посмотреть уровень.
Статья в тему:  Как прокачать тормоза самому

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.