Ключевые отличия

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть. Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Статья в тему:  Неисправность дросельной заслонки

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Ключевые отличия

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

Статья в тему:  Монтаж передних и задних брызговиков на автомобилях Nissan

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше. Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый). Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.