Когда можно получить штраф за багажник на крыше

Многие автовладельцы размещают на крыше своей машины дополнительный багажник, что вполне оправдано, если часто приходится перевозить некие габаритные грузы. Оказывается, по недавно введённым правилам, не все багажники допустимы к установке и использованию. Согласно новым требованиям, любое изменение устройства автомобиля должно быть зарегистрировано, иначе можно получить штраф.

Какой багажник является изменением конструкции автомобиля

Статья 7.18 ПДД сообщает, что водитель не вправе вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с автоинспекцией. В техническом регламенте Таможенного союза имеется статья №877, в которой сказано, что некоторые изменения кузова представляют собой опасность для участников дорожного движения. Основываясь на этих нормативных актах, инспектор имеет право остановить машину с багажными креплениями на крыше и потребовать документы, которые подтверждают законность установки подобной конструкции.

Если грузовая установка на крыше является частью заводской комплектации, то никаких претензий к такому автомобилю предъявляться не может. Кроме того, на некоторых машинах присутствуют заводские крепления, с помощью которых багажник может сниматься или устанавливаться по мере необходимости. Такие конструкции также не считаются незаконными.

Проблемы у водителя возникнут только в том случае, если он самостоятельно приварил крепления к крыше кузова или приспособил для перевозки грузов какое-то устройство, не предусмотренное производителем.

Стоит отметить, что существует несколько видов багажников на крыше в зависимости от их типа:

  • рейлинги – дуги, которые ставятся вдоль крыши;
  • ригели – поперечные элементы, которые обычно крепятся к рейлингам;
  • экспедиционные – корзины особой формы, как правило, устанавливаются на внедорожниках или кроссоверах.
Статья в тему:  MPI двигатель: что это такое

Рейлинги и ригели нельзя приваривать самостоятельно, поскольку это рассматривается как самовольное изменение конструкции автомобиля. В отличие от них, экспедиционные багажники можно установить даже в том случае, если они отсутствовали в заводской комплектации, однако для этого обязательно требуется сертификация.

Итак, грузовые установки на кузове разрешается использовать в следующих случаях:

  • багажная конструкция установлена производителем;
  • на кузове имеются заводские крепления для установки багажника;
  • установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.

Во всех остальных случаях наличие такой конструкции повлечёт административную ответственность.

Чем грозит установка «неправильного» багажника

При изменении конструкции машины, в том числе самовольной установке багажника, автомобилист обязан заплатить штраф в размере 500 рублей (согласно статье 12.5 КоАП РФ). Сумма не так уж велика, но если инспекторы постоянно будут штрафовать нарушителя, то незаконная «переделка» кузова обернётся для него головной болью.

Соответственно, автовладельцу придётся доказать законность такой установки, либо снять её с машины в том случае, если она была приварена кустарно и собственноручно.

Как избежать штрафа

Вам нужно попросту предъявить документы, которые подтверждают правомерность установки подобной конструкции.

Если заводом-производителем предусмотрено наличие багажника или заводских креплений, куда можно ставить рейлинги, то это должно быть отражено в техническом паспорте автомобиля.

Если речь идёт об установке постороннего багажника, то он должен сопровождаться сертификацией согласно ГОСТу. Такая конструкция имеет маркировку ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

Статья в тему:  Устраняем коррозию на автомобиле своими руками

При наличии подобных документов инспектор не вправе назначать штраф. Проблемы возникнут только у тех автолюбителей, кто решил приварить багажные крепления самостоятельно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.