Куда уходит масло из двигателя?

Контроль уровня масла, является одной из регулярных проверок на автомобиле, потому что все знают – низкий уровень может привести к капитальному ремонту двигателя.

Чем старше автомобиль, тем чаще приходится доливать масло до уровня, и вскоре возникает закономерный вопрос, а куда уходит масло? Вообще- то ответ, прост и однозначен – у моторного масла два пути: на землю, и в выхлопную трубу. Иными словами обычные утечки и угар, других путей покинуть двигатель, у масла нет.

Хотя с утечками все понятно, все же хотелось бы отметить тот факт, что если под машиной нет большой лужи масла, а в двигателе не хватает целого литра, можно не сомневаться, что одно только устранение утечки, не даст нужного результата, потребуется все- таки ремонт двигателя.

Каков нормальный расход масла?

Тут все индивидуально. Например, для некоторых моторов V6,V8 и V12 два- три литра на 1000 км это вполне приемлемый расход. Однако нормой все равно принято считать примерно 300гр -1000км у двигателей до объемом до 3 куб. см и до 1 литра у двигателей объемом свыше 3 литров. Это очень приблизительная цифра, и в любом случае решение о капремонте принимается специалистом, и в каждом случае индивидуально.

Как устранить проблему?

Так как основной причиной расхода масла является угар в двигателе, только капитальный ремонт мотора может устранить эту проблему.

Статья в тему:  Описание модели Nissan Qashqai

Замене подлежат все изношенные детали (поршня, кольца, клапана, маслосъемные колпачки и другие детали), возможно, придется растачивать блок цилиндров, чтобы убрать царапины, износ, а также для достижения нужной степени сжатия.

Еще двигатель резко начинает «брать» масло при перегреве. Допустим на автомобиле лопнул патрубок охлаждения, водитель, не обращая внимания на растущую температуру продолжал движение тем самым перегревая мотор. При перегреве в первую очередь страдают сальники и поршневые кольца.

У сальников происходит растрескивание резины и соответственно разгерметизация мотора. Маслосъемные кольца теряют упругость и перестают уплотнять цилиндры двигателя, в результате масло, остающееся на стенках догорает, еще больше закоксовует кольца и поршни.

Из-за недостаточной компрессии отработанные газы прорываясь в картер двигателя, поднимают «масляный туман», который под давлением этих газов через систему вентиляции попадает во впускной коллектор и через клапана уже непосредственно в цилиндр, где и сгорает. Еще внутри двигателя находятся маслосъемные колпачки на клапанах, при износе или растрескивании в результате перегрева, масло практически напрямую попадает в цилиндры.

Визуально увеличенный расход масла можно определит по сизому дыму из выхлопной трубы, характерному налету на свечах зажигания и по повышенному давлению в сапуне (системе вентиляции картера).

При капитальном ремонте двигателя положено заменить все прокладки, сальники и все детали, ответственные за нормальный расход масла.

Статья в тему:  Ниссан Максима 2.0, 3.0 а32, а33 расход топлива на 100 км

Совет

Синтетические масла высокого качества, способны сократить угар практически вдвое, в них уже содержится необходимый пакет присадок и добавок. Несмотря на дороговизну, мы рекомендуем использовать «синтетику», на всех типах двигателей.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.