Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

 Автомобили с автоматической коробкой передач, бесспорно, намного удобнее в управлении по сравнению с машинами, оборудованными «механикой». Но, как и любой сложный механизм, коробка-автомат требует грамотной эксплуатации. Для того, чтобы по незнанию не повредить дорогой механизм, совершенно необязательно назубок «штудировать матчасть» – этим должны заниматься те, кто продаёт и обслуживает автомобили.

Вопросы о том, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, не являются безосновательными. Но даже у тех автовладельцев, которые, прочитав в руководстве по эксплуатации своего авто об ограничениях, связанных с буксировкой, возникают сомнения – вдруг производитель просто перестраховывается и можно просто-напросто, при необходимости, этими требованиями пренебречь?

Для того, чтобы рассеять эти сомнения, кратко рассмотрим главное отличие «механики» от «автомата», влияющее на требования к буксировке последнего.

Отличия механической коробки передач от автомата

 

Селекторы автомата и механической коробки передач

 

На МКПП при буксировке вращается только первичный вал коробки передач, да и то без нагрузки на подшипники и шестерни. Смазки, попадающей на детали разбрызгиванием, достаточно для безопасной в плане поломки буксировки.

При буксировке машины с автоматом вращаются все шестерни, причём в режиме масляного голодания – в отличие от «механики», подача трансмиссионного масла в автомате осуществляется принудительно – масляным насосом. Если насос не «прокачивает» механизм, детали перегреваются, шестерни могут разрушиться или заклинить.

Именно с этим и связаны наиболее характерные ограничения для буксировки машин с АКПП.

Статья в тему:  Покраска авто защитной краской «Раптор»

Как безопасно буксировать машину с автоматической коробкой и можно ли буксировать автомат вообще?

 

Транспортировка автоэвакуатором

 

Прежде всего, учитывайте то, что в случае поломки механизма все расходы по его ремонту лягут на Вас. Поэтому всё-таки, по возможности, воспользуйтесь услугами эвакуатора – это может обойтись дешевле. И в том случае, если у Вас нет руководства по эксплуатации авто, постарайтесь всё-таки приобрести его. В том случае, если ситуация безвыходная, соблюдайте следующие правила:

  • скорость буксировки не более 30 км/час;
  • расстояние не более 30 км. При необходимости можно «разбить» более длительные маршруты остановками, достаточными для охлаждения масла (ATF);
  • буксировать автомат следует, когда рычаг КПП (селектор) последнего будет на «нейтралке». Если вдруг Вы услышали, как что-то жужжит при буксировке автомата – проверьте положение селектора – скорее всего, жужжание вызвано парковочным стопором, если селектор случайно сдвинули в положение «Р»;
  • буксировать автомат можно только на «нейтралке»;
  • буксировку полноприводных авто осуществлять методом частичной погрузки;
  • на тросе автомат буксировать можно, но желательно всё-таки использовать приспособление для жёсткой сцепки, особенно в гололёд.

 

Буксировка с частичной погрузкой авто

 

В заключение – обязательно изучите раздел руководства по эксплуатации к Вашему авто. Вполне возможно, что конструктивные особенности АКПП конкретной модели потребовали более жёстких правил буксировки, а ремонт автомата не всегда удаётся произвести даже опытным мастерам – порой даже замена «родного» масляного фильтра покупным ухудшает работу механизма – авто начинает двигаться рывками, переключение передач становится «жёстким».

В общем, это не тот случай, когда риск – «благородное дело».

 

Статья в тему:  Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.