Нюансы при подготовке автомобиля к покраске

Для возвращения автомобилю первоначальный вид нужна покраска кузова. Технология этого процесса довольно сложна. Особенно это касается подготовки к покраске.

Достаточно допустить лишь одну ошибку и новое покрытие будет испорчено. Сама покраска занимает только 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. В целом процедура покраски занимает не более 2 дней.

Подготовка автомобиля к покраске должна проводиться с соблюдением всех технологий. Подробно описать процесс поэтапно в этой статье помогли маляры-профессионалы.

Подготовка помещения

Гараж, в котором будет проводиться покраска авто, должен быть теплым, сухим и не пыльным. Для подготовительных работ в нем должно присутствовать следующее оборудование:

  • Шлифовальная машинка со сменными абразивами.
  • Пневмопистолет для нанесения грунта и жидкой шпатлевки.
  • Инфракрасный излучатель.
  • Несколько видов грунтовки и шпатлевки.
  • Маскировочная лента.
  • Малярный скотч.
  • Мягкий пластилин.
  • Абразивные материалы.
  • Специальные бруски и малярный нож.
  • Набор шпателей.

Перед началом работ нужно убедиться, что в гараже нет источников самовозгорания, так как любая лакокрасочная жидкость огнеопасна. Технология подготовки автомобиля к покраске подразумевает удобство работы для человека с лакокрасочными материалами.

Очистка поверхности кузова от пыли и грязи

С автомобиля нужно снять все, что может мешать покраске (уплотнители, замки, молдинги и т. д.). В противном случае под этими деталями скопится влага после мойки. Это приведет к появлению коррозии.

Перед тем как загонять авто в специально подготовленное помещение его нужно хорошенько вымыть и протереть сухой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.

Отмывание грязи нужно проводить с помощью сильной струи воды. Первая обмывка увлажняет грязь, а вторая удаляет ее с поверхности кузова.

Подбор краски и осмотр авто

После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.

При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.

В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.

Статья в тему:  Каков ресурс силового агрегата на Форд Фокус II и III

Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:

  • При полной покраске автомобиля понадобится 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.
  • При частичной покраске потребуется 150 г грунтовки и 110 г эмали на каждый м2.

Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Защита деталей, которые не должны подвергаться окрашиванию

Каждую деталь, которая не будет подвергаться покраске, нужно прикрыть. В большинстве случаев для этого используются специальные бумажные трафареты. Они крепятся к деталям скотчем или пластилином. На участках где необходимо добиться ровных линий пригодится медицинский пластырь.

В некоторых случаях используют еще один метод защиты с помощью специального раствора. Для его приготовления необходимо смешать в нужной пропорции следующие ингредиенты: декстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%).

Эту смесь после нанесения на поверхность кузова легко смыть водой. Но нужно проследить, чтобы этот состав не попал на участок, который будет подвергаться покраске.

Абразивное шлифование и обезжиривание

Следующая операция – обезжиривание. На сегодняшний день самым популярным средством является White Spirit. После обезжиривания все поверхности, подлежащие покраске, следует насухо вытереть сухой тряпкой.

Далее, необходимо произвести обработку поверхности. Этот процесс считается самым трудоемким. Разберем его поэтапно. Проводить очистку кузова можно несколькими способами. Наиболее часто применяемыми является тепловой и механический способ.

1. Механическая очистка. Она выполняется наждачной бумагой с зернистостью 100. Такое воздействие считается нежным. Основная часть процесса подразумевает обработку абразивным инструментом зернистостью 240. Одним из основных правил при выполнении очистки является четкое соблюдение градации номиналов абразивных инструментов. Значение зернистости между следующей и предыдущей бумагой должна быть не более 100 единиц. В противном случае через некоторое время на покрашенном кузова начнут проявляться полосы. Это явление называется просадкой материала. В первую очередь удалению подлежат трещины и сколы. Очистку нужно проводить до тех пор, пока краска не перестанет откалываться. Затем убирается ржавчина.

2. Тепловая очистка. Этот метод подразумевает использование паяльной лампы. Под действием температуры выжигаются все слои краски. После размягчения краска без труда удаляется с помощью обычной щетки. Этот метод имеет свои недостатки. Обработка поверхности должна осуществляться равномерно и определенный промежуток времени. Несоблюдение этих требований приведет к нарушению целостности декора и даже жестяных элементов.

Статья в тему:  Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

3. Пескоструйная очистка. Этот метод лучше всего использовать для удаления ржавчины. Машина хорошо очищается песком, подаваемым под давлением.

4. Химическая очистка. Применяется для удаления старого слоя краски. Все этапы химической очистки очень неприятны. На пол гаража падают куски краски и застывают. В помещении стоит неприятный запах. Поэтому понадобится респиратор.

При подготовке авто к покраске своими руками после шлифования нужно провести обезжиривание. На поверхности не должно оставаться следов жира. Далее, смело можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля под покраску. Но не стоит забывать о том, что наносить грунтовку нужно как можно быстрее. Именно поэтому ни одна мастерская не может обойтись без такого элемента, как высокоскоростная шлифовальная машина.

Шпатлевка

Для выравнивания поверхности перед покраской кузов нужно зашпатлевать. Также шпатлевка выполняет защитные свойства. При правильном нанесении ее не будет видно под слоем краски.

Порядок нанесения шпатлевки зависит от марки авто и поставленных задач. Иногда в состав добавляется алюминиевая пудра или стекловолокно. Количество слоев также определяется в индивидуальном порядке. Сейчас на рынке представлено огромное количество шпатлевок разных производителей. Следовательно, и стоимость их разная. Шпатлевки подразделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.

Нанесение делается поперек вмятины. При появлении комочков нужно приостановить работу. Если шпатлевка начала засыхать, то ее лучше не трогать. Она сохнет примерно 30 минут. После этого зашпаклеванную поверхность нужно обработать абразивом зернистостью 60-180 единиц.

Создание антикоррозийного слоя

После завершения всех описанных выше операций кузов авто нужно покрыть грунтом. Это делается для:

  • Защиты металла.
  • Прочного сцепления краски с поверхностью.
  • Заполнения пор после шпатлевания.
  • Создания идеально ровной поверхности.

Профессиональная грунтовка выполняется в 3 этапа:

  • Первичная грунтовка. Еще это этап называют фосфатированием. После его проведения металл обретает стойкость к коррозии.
  • Вторичная грунтовка. На этом этапе применяется выравнивающая грунтовка. Она сглаживает микроскопические дефекты.
  • Завершающая грунтовка. Этот слой грунта является завершающим. Он придает поверхности товарный вид. Для грунтовки порогов и области колес используется специальная мастика.

Существует несколько разновидностей грунтовки:

  • Пассивирующая.
  • Свинцово-суричная.
  • Протекторная.
  • Специальная.

Между нанесением слоев должно пройти как минимум 10 минут. Нельзя наносить более 3 слоев. После высыхания грунтовки ее нужно отшлифовать.

Все уроки, представленные в статье, помогут профессионально подготовить автомобиль к покраске.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.