Опасности зимних дорог

Хорошая русская пословица гласит: знал бы где упасть, соломки бы подстелил. В случае с зимним вождением это не совсем верно, так как опасные места на дороге нередко известны! Так, например, непосредственно вблизи перекрестка частенько бывает снежный или ледяной накат, поэтому зимой сбавлять скорость надо заранее до достаточно низкой её величины. При незначительных отрицательных температурах дорога может быть достаточно сухой, без наледи, поэтому велико искушение ехать быстро. Однако увлекаться скоростью не стоит, если впереди мост, эстакада или другая двухсторонне промерзающая конструкция – на ней весьма вероятно может быть гололед.

Если Вы отчетливо различаете колею, накатанную другими транспортными средствами – то лучше по ней и передвигайтесь, там сцепление колес с дорожным покрытием будет лучше. Если вы двигаетесь по многополосной дороге, то старайтесь избегать частых перестроений – между рядами могут быть ледяные «полосы». Для движения в таком случае лучше выбрать наиболее оживленную полосу – там лед быстрее тает и разбивается шинами других автомобилей.

Подъезжая к тенистым участкам, например, лесу или проездам между зданиями – лучше заранее сбросить скорость, так как на таких закрытых от солнца участках лёд тает медленнее. Даже если дорога по-летнему сухая, то в лесу может быть наледь, «влетать» на которую на скорости – опасно!

Статья в тему:  Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

К тому же, очевидно, что тормозной путь зимой будет больше, поэтому надо стремиться к большому запасу безопасности со всех сторон вашего автомобиля.

Старайтесь не переключать передачи на подъемах/спусках и поворотах. Такие опасные участки зимой лучше проходить на одной передаче, на какой – надо определиться заранее.

На скользком подъеме довольно рискованно переключать передачи, но и с газом игры тоже опасны! От избыточного нажатия на гашетку ведущие колеса могут несколько раз провернуться на одном месте – начнется буксование и даже сползание обратно вниз. Разумно, притормаживая, скатиться назад и попробовать одолеть подъем с новой попытки и с учётом уже имеющегося опыта (если конечно такая возможность имеется – дорога свободна). Если возможность скатиться вниз отсутствует, то постарайтесь сдать назад на обочину, подложите под колеса упоры и – думайте, как жить дальше. Раздумья будут недолгими, если в багажник у Вас запасливо уложен мешочек с песком или цементом.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.