Оптимальный момент продажи

Причин для продажи старого авто может быть несколько: начиная от желания приобрести новую модель и заканчивая неутешительным состоянием «железного коня» и необходимостью капитального ремонта. В корне неправильное мнение, что удачная сделка — дело случая. К этому моменту необходимо как следует подготовиться, чтобы сделка прошла удачно и быстро. Когда лучше продавать машину, а также основные секреты успешной торговли рассмотрены в нашей статье.

Падение рыночной стоимости и начинающиеся проблемы с эксплуатацией — признаки того, что лучше продавать авто. По статистике, новая машина теряет примерно 10% каждый год после покупки. Чтобы разница не была столь сильной, рекомендуется продавать авто через пять лет после приобретения. Средние показатели пробега в этот момент будут составлять около 80 тыс.км. Такие предложения на рынке вторичного транспорта — лакомый кусочек для любого покупателя. При этом, шансы продать авто со 100 тысячами пробега резко снижаются, ведь именно после этого срока возникает необходимость ревизии и ремонта автосредства.

Одной из самых распространенных причин продажи современных авто становится именно истечение гарантийного срока на машину. Большинство производителей кровно заинтересованы, чтобы по истечению этого срока владельцу авто намного выгодней было приобрести новую машину, нежели тратится на ремонт старой. Это приводит к тому, что на рынке подержанных авто есть масса подобных предложений, а вот спрос на такие модели, как правило, значительно скромней. Это не означает, что такая машина будет обязательно хуже, ведь на состояние основных узлов в большей мере влияют условия эксплуатации.

Оптимальный момент продажи

В некоторых случаях, стоит продавать машину при выявлении проблем при эксплуатации. В основном начинаются мелкие поломки, требуется замена лампочек, резиновых уплотнителей и шлангов. Впоследствии мелкий ремонт перерастает в необходимость капитального.

В этом случае у вас есть два выхода:

  1. Отремонтировать машину, оставив для дальнейшей эксплуатации. Стоимость хорошего ремонта будет несопоставима с возможной выгодой при продаже, поэтому окупиться такой вариант не сможет. Проще и выгоднее оставить машину для себя.
  2. Авто необходимо срочно продать, до появления первых серьезных поломок. Если вы не разбираетесь в таких работах, а также не знакомы с автомехаником, который будет определять необходимость и реальную стоимость ремонта, затраты возрастут неимоверно.

Со временем происходит и так называемое обесценивание машины. В большей части это затрагивает новые авто, в особенности престижных моделей. Их цена всего за год-два упадет практически на 30% ввиду непрестижности и выпуска новых серий. Позволить себе такую покупку может не каждый, ведь покупатель среднего достатка предпочтет более практичную модель. Именно поэтому, авто такого уровня стоит менять уже через два года эксплуатации. Так вы не потеряете большую часть вложенных средств. Вместе с тем, если продажа происходит на третий-четвертый год эксплуатации, владелец сможет вернуть только 50-70% от первоначальной стоимости.

Здесь необходимо также заострить внимание на одном важном нюансе. Если авто после окончания гарантийного срока и уже «вышло из моды», но при этом демонстрирует отличное качество сборки, помимо незначительного ремонта не требует финансовых вложений и при этом устраивает вас по функционалу, то острой необходимости в продаже фактически нет. С каждым годом, к сожалению, качество изготовления машин (особенно бюджетных моделей) неуклонно падает. Это делается дл удешевления производства, но простой потребитель от этого совсем не выигрывает. Такая ситуация приводит к тому, что при объективных преимуществах модели б/у, она становится намного привлекательней, нежели новая машина.

Статья в тему:  Особенности дизельного двигателя

Влияние сезонности на продажи

Перед тем, как поместить объявление о продаже авто, стоит также узнать и сезонность спроса. Другими словами, определить, когда стоит продавать автомобиль. Здесь лучше всего положиться на статистические данные и логику, поэтому можно выделить несколько ключевых моментов.

Взаимосвязь времени года и успеха в продаже авто:

  • После Нового года можно отметить наступление «мертвого» сезона. В автомагазинах действует много акционных предложений, а большая часть населения уже успела хорошо потратиться на праздники, поездки и подарки. В общем, продать машину в период новогодний праздников — большой успех, но с низкой степенью вероятности.
  • Примерно к концу февраля спрос постепенно повышается. Это связано с окончанием зимних неурядиц, улучшением состояния дорог и потребностью людей все чаще задумываться об отдыхе и вылазках на природу. Именно начало весны дает больше всего возможностей продать машину. Многие за зиму успели обзавестись правами, накопить на долгожданную покупку и просто принять решение сменить «колеса».
  • Начало лета опять приносит затишье на автомобильном рынке. Сейчас интересы покупателя больше склоняются к организации отдыха, а также в текущих заботах (огороды, детские каникулы).
  • Примерно с середины сентября шансы продать авто постепенно увеличиваются. В это время — относительное затишье: дети собраны и пошли в школу, огороды завершились, можно подумать о будущем зимнем сезоне. Именно осенью многие автовладельцы задумываются о смене машины. Кстати, в осеннее время больше спросом пользуются внедорожники, в то время как весна открывает сезон малолитражек и смарт-авто.
  • Спрос на машины, причем не только на б/у, но и нам новые, продолжается примерно до середины ноября. После этого происходит спад, люди более заинтересованы в приобретении бытовой техники, а также поиске подходящих подарков близким на новый год.

Такая периодичность вовсе не означает невозможность продажи авто в «мертвый» сезон. При разумно выставленной цене, а также грамотно составленной рекламной стратегии, обязательно найдется подходящий покупатель.

Полезные советы

Оптимальный момент продажи

Выгодно продать свой товар — настоящее искусство. Такая способность есть далеко не у всех, и требует недюжинной коммуникабельности и навыков. Вместе с тем, если комплексно подойти к решению вопроса, можно сделать все в лучшем виде и в кратчайшие сроки.

Как продать авто:

  • Обязательно проведите ревизию основных механизмов и узлов. Мелкий ремонт, чистка от загрязнений и восстановление покрытия поможет выгодней представить товар потенциальному покупателю.
  • Разместите объявление о продаже на всех возможных ресурсах. Наиболее активно сейчас развивается интернет-торговля, поэтому обязательно заведите страничку на популярном в вашем регионе сайте. Чем больше людей смогут увидеть ваше авто, тем выше шансы заинтересованности и свершения сделки.
  • Поспрашивайте знакомых. Здесь следует сразу оговориться, что продаже «среди своих» имеет больше недостатков, нежели преимуществ. В основном это связано с возможными претензиями, если возникла поломка или всплыла утаенная информация. Разумеется, решать вам, но продажа «проблемной» машины в таких условиях может стать, как минимум, неэтичной.
  • Позаботьтесь о хороших и информативных фото. Шансы продать машину вслепую практически нулевые, а вот красочные изображения с различных ракурсов сделают процесс продажи более успешным.
  • Очень важна и информация. Помимо скучных технических терминов можно использовать юмористические и остроумные высказывания, скрытую лесть в адрес будущего покупателя. Юмора должно быть в меру, чтобы объявление не производило впечатление розыгрыша. Вместе с тем, запоминающийся текст привлечет больше внимания и может сыграть решающую роль в успехе продажи.
  • Адекватная стоимость. Реально оцените состояние вашей «ласточки», исключите сентиментальные моменты и изучите аналогичные предложения. Занижать цену можно только при необходимости срочной продажи, хорошо работает и упоминание торга с реальным покупателем.
  • Наиболее трудно продать новые машины в возрасте до двух лет и «возрастные» авто после капитального восстановления. В первом случае подозрение вызывает возможный заводской брак, обнаруженный вами и скрытый (действительно, зачем продавать «нулевую» машину). Второй вариант наводит на мысль о серьезном ДТП, после которого владелец старается избавиться от авто. Если это так, не спешите утаивать информацию, которую все равно можно отследить. Если ремонт необходим по другим причинам, следует знать, что затраты на него навряд ли окупятся, поэтому в стоимость его включают лишь частично.
  • Маркетинговые хитрости придуманы не зря, поэтому их также можно использовать при продаже авто. Наиболее распространенный — бонус или подарок, причем необязательно какой-то дорогостоящий. Так можно «сплавить» ненужный (запасной) набор инструментов, зимнюю резину и даже мелочи типа автомобильной косметики, сиденья с подогревом или запасных фар.
Статья в тему:  Как сделать прямоток своими руками

Следует избегать заведомо ложной информации, которая затем сыграет не в вашу пользу. Кроме технических нюансов это может быть участие в ДТП, а также смена нескольких владельцев. Эту информацию без проблем можно проверить в государственных органах, а в последнее время и на многих специальных сайтах. Также негативную оценку даст переизбыток информации, сравнение с другими предложениями и очернение конкурентов. Желательно выбрать золотую середину в общении с покупателем, не утаивать интересующую информацию и не перебарщивать с подробностями.

Необходимость продажи авто возникала хотя бы раз у каждого владельца современного транспорта. Если ранее такие автомобили служили не одно поколение и становились чуть ли не членом семьи, сейчас ситуация несколько другая. Современное производство рассчитано на смену авто уже через пять-семь лет даже самой бережной эксплуатации, ведь ремонт и восстановление изношенных узлов и деталей обойдется чуть ли не в стоимость нового автомобиля. Если у вас возникла необходимость в продаже машины, информация нашей статьи поможет рационально подойти к этому вопросу и провести сделку максимально успешно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.