Отчего возникает слабое давление в топливной системе

Слабое давление в топливной системе

Давление в топливной системе современного инжектора является важнейшим показателем работы. Понижение или повышение давления отрицательно сказывается на общем функционировании, влияет на поведение автомобиля в различных режимах езды. Особое внимание заслуживает слабое давление в системе.

Чем проводят измерение

Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.

Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.

Профессиональный манометр для измерения топлива

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.

Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!

  1. Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).
  2. Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.
  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.
Статья в тему:  Как избежать ДТП: практические советы

Как проводить замеры.

  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.
  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.
  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Забилась грязью сеточка насоса

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Крышку можно вообще не закрывать, чтобы дать доступ воздуху. При разрежении его не хватает. Если же проблема повторяется, провалы не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

РДТ

Регулятор давления топлива и его схема

Этот датчик нередко игнорируется автомобилистами, но именно его неисправность способна привести к недостаточному давлению. Симптомы вышедшего из строя датчика:

  • потеря динамики машины;
  • нестабильные обороты двигателя в режиме ХХ;
  • затруднение пуска;
  • провалы;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности.

Нарушения с РДТ возникают довольно часто, так как конструкция датчика механическая.

  1. Пружины мембраны ослабевают. Вследствие этого клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с коллектора, что приводит к снижению напора и количества поступающего топлива.
  2. Клапан заклинивает, соединения теряют герметичность. РДТ из-за этого засоряется. Вообще, заклинивание клапана может привести к неконтролируемой подаче топлива в коллектор. Расход горючего мгновенно увеличивается, двигатель перестаёт нормально запускаться из-за перебоев.

Убедиться в неисправности РДТ можно, определив величину давления.

Режим Показатели
Зажигание включено 2,9-3 кг/см кв
Двигатель функционирует не менее 2,5 кг/см кв
Ваккумный шланг отключен 3,3 кг/см кв
Пережата обратка 7 кг/см кв
Перегазовка 2,5-3 кг/см кв

Регулятор давления проверяется в первую очередь, ведь именно по причине его неисправности падает давление. Если же он в порядке, надо протестировать работу насоса. Делается это путём пережатия обратного клапана слива топлива.

Видео: как проверить давление в топливной рампе

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.