Пневматический гайковерт – универсальный инструмент для автопрома!

Сегодня существуют такие виды гайковертов, как прямые, ручные, ударные, пневматические реверсивные или сочетающие в себе несколько видов – универсальные. Чаще всего на СТО встречается пневматический гайковерт – с его помощью происходит сборка и разборка резьбовых соединений в автомобильной сфере и не только.

Гайковерт пневматический ударный – сфера применения и виды инструмента

Гайковерт представляет собой инструмент, способный с нечеловеческой силой закрутить любую гайку, а также открутить заржавевшие, или, как говорят в народе, закипевшие крепежи. Этот инструмент, используемый в промышленности или в повседневном быту, позволяет существенно экономить силы и время оператора в процессе работы, а также значительно увеличить долговечность резьбовых соединений. К тому же, повышается и общее качество сборки самого механизма.

В зависимости от привода, который используется, существуют пневматические и электрические гайковерты. Однако пневматические получили наибольшее распространение, поскольку они отличаются от своих электрических «собратов» оптимальным сочетанием массы и возможностей.

Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!

Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.

Статья в тему:  Стартер щелкает, но двигатель не крутится

Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.

Пневмо-гайковерт – устройство и принцип работы инструмента

Пневматический автомобильный гайковерт состоит из таких основных узлов, как пластмассовый корпус, пусковое устройство, пневмодвигатель, механизм реверса и ударный механизм. Ротационный шестилопаточный двигатель смонтирован внутри корпуса. Пусковое устройство вместе с механизмом реверса находится в корпусе пусковой рукоятки – очень важно покупать именно инструменты с реверсом, поскольку некоторые гайковерты работают только на завинчивание.

Ударный механизм состоит из кулачковой муфты, пружины, маховика с валиком, штифта, толкателя, кулачка и ролика, все это расположено в корпусе пусковой рукоятки. Для удобного использования гайковерт оборудован дополнительной руч­кой, которая способна устанавливаться в трех положениях относительно его корпуса.

Конструкция достаточно сложная, так что если инструмент сломается, то ремонт пневматического гайковерта лучше предоставить опытному специалисту.

Через механизм реверса и пусковое устройство сжатый воздух посту­пает в двигатель пневмо-гайковерта. Вращение двигателя передается маховику, и при малой силе завинчивания он работает, как обычная муфта. Если при завинчивании увеличивается сопротивление до величины, которую способен преодолеть пружинный механизм, толкатель, кулачковая муфта и сменная головка гайковерта останавливаются.

Валик же продолжает вращаться вместе с маховиком, находит на специальный выступ в беговой дорожке толкателя и заставляет толкатель с кулачком перемещаться, тем самым на гайку передавая ударный эффект. Когда валик проходит выступ в беговой дорожки толкателя, то последний под действием пружины вместе с кулачком возвращается в первоначальное положение, и процесс заново повторяется.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.