Почему автомобиль уводит в сторону?

У каждого автолюбителя, чей стаж вождения превышает 2-3 года обязательно возникала ситуация, по потере прямолинейности движения. Иными словами машину упорно уводило в какую либо сторону (возможно в обе), и постоянно нужно было поддерживать курс, что очень неудобно.

Причины этого явления могут находиться на поверхности – банальная разница в давлении колес, а может лежать далеко в глубинах подвески, деформация рычагов и даже кузова. Попытаемся определить последовательность действий при такой проблеме. Для начала необходимо перечислить и объяснить все возможные причины данного явления.

Причины потери прямолинейного движения машины

  1. разница в давлении колес;
  2. неправильные углы установки и регулировки колес (развал, схождение, кастор);
  3. неправильный и неравномерный износ резины (даже после того как будет восстановлены углы, резина которая неравномерно изношена, все равно будет уводить автомобиль в сторону “наименьшего сопротивления”);
  4. сюда же рядом поместим балансировку, и неправильный износ резины вследствие ее нарушения (на скоростях свыше 80 кмч это действительно может стать проблемой);
  5. износ, люфты или деформация узлов подвески (причем абсолютно любая изношенная деталь подвески меняет углы регулировки и установки колес, и соответственно приводит к уводу);
  6. изменение плеча обката колес (попадание в яму, установка не стандартных дисков или резины);
  7. изменение геометрии кузова, (в результате удара, повреждения или от поверхностной усталости металла);
  8. есть еще несколько причин: подклинивание ступичного подшипника, дефект рулевой рейки или колонки, неисправность тормозной системы или ABS с одной стороны, но эти проблемы край не редки, и в основном носят теоретический характер.
Статья в тему:  Как подобрать аккумулятор по генератору автомобиля

Как бороться с этой проблемой?

В первую очередь необходимо осмотреть и проверить состояние автомобильных покрышек.

Если есть характерный износ или подозрение на неправильные углы регулировки колес необходимо обратится к специалистам. Так как вам необходимо не только проверить развал схождение, а еще и установить причину увода, мы рекомендуем обращаться за помощью на компьютерный стенд.

В машине существуют около 20 различных углов установки. В основном они используются для настройки подвески спортивных автомобилей или автомобилей с нестандартной комплектации (бронеавтомобили, спецавтомобили и так далее). В реальной жизни значение имеют только 3 параметра – развал колес, схождение и кастор (продольный угол наклона колеса).

Большинство лазерных стендов не способно качественно вымерять именно кастор, а он напрямую влияет на управляемость. Еще один плюс компьютерного стенда, что он может оценить, опираясь на показания четырех колес, геометрическую ось движения, а также саму геометрию кузова. В более чем 90% случаев компьютерный стенд развал схождения в состоянии дать ответ почему машину уводит в сторону.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.