Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Сход-развал колёс, это обязательная процедура, которую проходит автомобиль согласно техническому регламенту. Она подразумевает выставление правильных углов на колёсах автомобиля для того, чтобы он смог ехать прямо по дороге, без «сваливания» в какую-либо из сторон. Но бывает и так, что после проведённой диагностики машину начинает тянуть в сторону ещё больше. Разберём причины, по которым это может происходить.

Неправильная геометрия шин

Самое интересное, что управляемость может упасть даже после прохождения диагностики схода-развала в автосервисе. Почему же так происходит? Ведь компьютер в боксе СТО показывал верные значения, и внешних дефектов не было обнаружено.

На самом деле, использования современного диагностического оборудования не всегда говорит о том, что вам сделали качественный сход-развал. Очень часто мастера забывают сделать много важных измерений, перед тем как загнать машину на стенд:

  1. Проверить давления в шинах. Часто автослесари считают, что все колёса автомобиля накачаны согласно нормам, и не берут в расчёт этот параметр. Они выставляют сход-развал согласно показаниям компьютера, водитель выезжает на трассу, и сначала машина управляется нормально. Но как только хозяин авто делает подкачку каждого колеса до одного уровня, и снова выезжает на машине в город, руль начинает уводить.

    Это частая проблема. Даже небольшая просадка давления в одном из колёс может всё испортить. Визуально это определить невозможно. Только манометром, и обязательно на каждом колесе!

  2. Выставить правильный угол наклона машины на стенде. Бывает и так, что мастера ставят датчики на колёса, когда автомобиль находится в неправильной плоскости относительно диагностического стенда. В результате получаются некорректные данные на компьютере.

  3. Спросить о загруженности авто. Если вы забыли вытащить тяжёлые вещи из багажника или салона автомобиля, а мастер вас не спросил об этом — ждите неправильной диагностики.

Допустим, сход-развал провели по правилам, и в боксах на тестовом заезде всё было хорошо. Но на дороге автомобиль всё равно тянет в сторону. Это может быть связано с битыми или мятыми дисками.

Тогда стоит обратить внимание на колёса, а именно на шины. Их геометрию также не стоит исключать.

Как убедиться в том, что виновата резина

Первое, визуально оцените состояние шин на всех колёсах. Сейчас есть много некачественной резины, включая импортную, которая быстро протирается по одной из сторон. Если вы увидите такое колесо, то вероятно проблема кроется именно в нём.

Второе, попробуйте поменять местами шины на переднем мосту. Если после этого автомобиль начнёт уводить в противоположную сторону — причина именно в покрышках.

Также можно попробовать поменять изношенное колесо на любое другое, и посмотреть, как будет вести себя автомобиль на дороге. Если ни один из указанных способов диагностики не помог, возможно, причина кроется в другом. Например, в неисправной подвеске или испорченном колёсном диске.

Как устранить увод в сторону из-за покрышек

Если причина кроется именно в резине, её можно попробовать устранить самостоятельно. На направленной резине нужно пробовать менять шины на разных колёсах до тех пор, пока машина не поедет ровно. Если вы обнаружили покрышку с большим износом, можно попробовать докупить два похожих колеса и «переобуть» одну ось. Изношенное колесо можно оставить на докатку или выкинуть.

Самый проверенный способ устранения — это повторный заезд в СТО, где сделают новую диагностику схода-развала. Перед этим будет нелишним проверить состояние подвески в специализированной мастерской.

До заезда на стенд не забудьте выгрузить всё лишнее из багажника и салона автомобиля. Также стоит проверить давление в шинах. И если потребуется, накачать все колёса до одного уровня.

Статья в тему:  Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.