Почему масло попадает в воздушный фильтр

Воздушный фильтр — это такая деталь, состояние которой проверяется достаточно редко как начинающими, так и достаточно опытными и искушенными автомобилистами. Как показывает практика, чаще всего на него приходится обращать внимание тогда, когда двигатель начинает функционировать с такими перебоями, причиной возникновения которых может быть именно загрязнение этого фильтра. Если же таких симптомов не наблюдается, то к нему не прикасаются вплоть до того момента, когда приходит время его менять.

Порой случается так, что в ходе этой процедуры обнаруживается масло в воздушном фильтре. У многих автомобилистов это факт вызывает искреннее недоумение, и они не могут понять, как эта смазочная жидкость там оказалась и откуда она взялась? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Источник масла в воздушном фильтре

На первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Статья в тему:  Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.

Поиск и устранение причины попадания масла в воздушный фильтр

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя свидетельствует, прежде всего, о том, что проблема кроется в самом силовом агрегате. Поэтому для того, чтобы масло в воздушный фильтр не попадало, устранить нужно, в первую очередь, именно ее. Для начала эту причину необходимо точно установить.

Статья в тему:  Электропривод крышки багажника – срабатывает в любую погоду!

Специалисты советуют в случае обнаружения масла в воздушном фильтре в первую очередь проверить такой показатель, как компрессия двигателя. О том, что имеются проблемы с поршневой группой или же кольцами, часто свидетельствуют такие симптомы, как повышенный расход масла (которое приходится регулярно доливать), а также темно-синий или черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Если при проверке компрессии оказывается, что она находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, гораздо менее серьезна и устраняется намного проще. По всей вероятности, масло в воздушном фильтре оказалось просто потому, что он уже забит. В таком случае его следует просто заменить на новый. Вполне возможно также, что засорены выводящие картерные газы каналы и шланги, и их необходимо или же хорошо прочистить, или просто заменить на новые.

Для того чтобы или подтвердить, или опровергнуть предположение, что в воздушный фильтр масло попадает через вентиляцию картера, имеет смысл просто на некоторое время просто перекрыть ее вывод. Если смазка перестанет попадать на воздушный фильтр, то причина состоит именно в вентиляции картера, и она требует принятия соответствующих мер. 

Некоторые важные выводы

Следует понимать, что наличие масла в воздушном фильтре во многих случаях является признаком серьезной неисправности двигателя, и эту проблему следует решать, не откладывая ее «в долгий ящик». В противно случае можно просто загубить силовой агрегат, и потом придется делать его капитальный ремонт. На состояние воздушного фильтра имеет смысл обращать внимание несколько чаще, чем только в период его замены согласно нормативам технического обслуживания силового агрегата. 

Видео на тему масла в воздушном фильтре

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.