Поиск неисправностей топливной системы

Дефекты систем подачи топлива стоят практически на первом месте в рейтинге основных неисправностей автомобиля. Всему виной некачественное топливо (с большим содержанием различных примесей, включений и химических соединений), которое способно вывести из строя большинство узлов и агрегатов системы. Расходные материалы (фильтра, сетки) ненадлежащего качества, также могут нанести непоправимый вред, системе подачи топлива.

Разновидности и состав топливных систем

Буквально все, топливные системы состоят примерно из одних составляющих. Это обязательно:

  • топливная емкость (бак)
  • насос (низкого или высокого давления)
  • топливный фильтр
  • система регулирования давления
  • система обратного отвода лишнего топлива в бак
  • и системы подачи топлива в цилиндры: инжектора – форсунки, распылитель – моновпрыска, карбюратор и дозатор топлива KE-JETRONIC (механический инжектор)

Типовые неисправности

При проблемах в топливной системе, автомобиль чаще всего теряет в динамике (при дефекте регулятора давления динамика может вырасти, но многократно увеличится расход), изменяется расход топлива, может появиться дерганье при движении, плохой запуск (или может вообще не запустится), черный дым из выхлопной трубы и другие проблемы.

Основную долю неисправностей, берет на себя давление топлива, за которое отвечает насос и регулятор давления (если установлен). В различных топливных системах, установлены разные требования к давлению топлива. В карбюраторных системах достаточно давления, при котором топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора. В системах моновпрыска, хоть и стоит электрический насос, но он считается насосом низкого давления, так как обеспечивает всего от 1 до 1.5 атм. В различных инжекторных системах впрыска, насосы высокого давления качают от 2 до 4 -5 атмосфер.

Статья в тему:  Как правильно производить обкатку двигателя новой машины, и после капитального ремонта

Измерять давление нужно в специальных штуцерах (если штуцеров нет, нужно воспользоваться специальными переходниками), перед измерением давления, необходимо найти предохранитель или реле бензонасоса и вытащить его, запустив автомобиль на холостом ходу. Это необходимо для стравливания давления в топливной рампе. Результаты замера нужно сравнивать с номинальными данными рекомендованными фирмой изготовителем.

Еще одна уязвимая единица топливной системы, это форсунка – распылитель.

Выход форсунки из строя по электрической части крайне редок, в основном это засорение и закоксовывание распылителя. По рекомендациям заводов- изготовителей чистку форсунок необходимо производить 1 раз на 100 000 км пробега. Чистку инжекторов необходимо производить на кавитационных стендах, с регулировкой подачи и импульсов (для разных степеней загрязнения).

Замена топливного фильтра, рекомендованного образца в установленные регламентом сроки, может гарантировать исправность топливных форсунок.

Регулятор давления, относительно редко выходит из строя, но его поломка сразу скажется на расходе топлива и качестве езды (работоспособность можно определить, измерив, давление топлива, на разных режимах).

Большинство бензонасосов, на инжекторных автомобилях, одинаковой конструкции и с идентичными параметрами, поэтому при дороговизне или не возможности поставить оригинал, можно воспользоваться аналогами.

Приемную сетку в бензобаке, следует менять на каждую вторую, замену топливного фильтра.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.