После мойки не крутит стартер, что делать

После мойки двигателя не крутит стартер

Как оно бывает обычно, едешь себе домой и вдруг бах, прямо в лужу. Открываешь капот, а там кроме грязи, ещё и масло везде, на крышке, проводах и капоте. Решено – едешь на мойку, чтобы двигатель помыть. Всё бы хорошо, да вот проблема, после мойки не крутит стартер.

Залил стартер, что делать

Примечательно, что трудность подобного рода встречается довольно часто. При этом после поворачивания ключа в замке всё горит, как обычно, автомагнитола работает, но стартер даже не пробует крутить.

Вначале советуют обычно смотреть клеммы и разъёмы. Кому помогает, кому нет. Думаешь, ладно, заведу с толкача, покатаюсь немного и высохнет. Едешь на 1-2 скорости, чтобы тепла побольше было, и стартер от этого подсушился. Не проходит.

Симптомы такие:

  • Щёлкание тягового реле, без запуска двигателя;
  • Сгорание одного из предохранителей;
  • Нормальная работа остальной электроники;
  • При включённом зажигании щиток показывает 12 вольт;
  • При попытке запустить двигатель напряжение проседает до 11 вольт;
  • С толкача всё работает как надо, зарядка идёт 13.4 вольта.

Второе, на что рекомендуется обратить внимание – тяговое реле. Если попала вода на него, то однозначно следует демонтировать и разбирать. Надеяться на то, что всё само собой высохнет и заработает, не стоит.

Вообще, пусковые устройства достаточно герметичны. Это означает, что если внутрь них попадёт вода, оттуда обратно она не выйдет, если ничего не предпринять. Вероятнее всего, влага приведёт к коррозии внутренних элементов, и стартер уже придётся менять.

Статья в тему:  Содержимое и срок годности современной автомобильной аптечки

Рекомендация в инструкции вообще пугает до чёртиков. Там написано, что пусковое устройство нужно всячески оберегать от воды, чтобы она не попадала внутрь. Иначе это губительным образом скажется на стартере. К тому же, чем ниже будет температура воды, попавшей внутрь устройства, тем хуже. Не пытайтесь запустить двигатель с мокрым и холодным стартером, так как это приведёт к порче материалов его внутренних компонентов!

И вот ещё: если вы случайно залили пускатель водой, не запускайте его до тех пор, пока вода не будет оттуда выведена полностью!

Таким образом, пускатель должен быть обязательно снят и разобран. Как это сделать максимально эффективно и легко своими руками, описано ниже.

Как снять стартер и разобрать

Разборка стартера

В принципе, снимать пускатель с автомобиля несложно. Это делается самостоятельно, никакой сторонней помощи не предусмотрено. Только в процессе демонтажа важно запоминать местоположение проводов, иначе можно при сборке поставить их неправильно, что приведёт к замыканию.

Итак, важно уже с самого начала использовать методику простого снятия стартера, чтобы лишний раз не мучиться. Например, работники автосервисов делают это играючи, так как набили руку и знают, как правильно снимать устройство.

Внимание. Если процедура демонтажа была проведена грамотно, то это не займёт больше получаса времени.

Начали:

  • Отсоединить аккумуляторные выводы;
  • Снять защиту ДВС (если установлена);
  • Найти крепления стартера на двигателе и расслабить их;

  • Поднять автомобиль, залезть под него;
  • Открутить гайки, фиксирующие провода АКБ и провод, идущий на втягивающее реле (запомнить расположение);

  • Вытащить стартер со стороны воздушного фильтра, так как этот путь удобней всего (со стороны АКБ практически не реально, так как мешает проводка).

Для разборки пускателя нужно будет вооружиться оправками (если намечается замена подшипников заодно), отвёртками, молотком и ключами.

  • Следует начинать со втягивающего реле: нужно отвернуть гайку, снять шайбы и отсоединить вывод обмоток пускателя;
  • Открутить крепежи, соединяющие втягивающее реле с крышкой стартера;
  • Снять реле, придерживая якорь пускателя;
  • Вывести пружину из зацепления, снять её;
  • Открутить винты-фиксаторы защитного кожуха, гайки задней крышки;
  • После снятия крышки, вытащить щётки;
  • Снять шайбу с якоря;
  • Якорь отсоединить от корпуса пускателя.

Как правило, этого разбора будет вполне достаточно, чтобы высушить внутренние элементы, если на них попала вода. При этом втягивающее реле разбирать необязательно. Рекомендуется тщательно высушить внутренние детали тряпкой, затем разложить снятые детали пускового устройства под солнцем, оставив так на несколько минут, чтобы влага испарилась.

Собирая пусковое устройство обратно, рекомендуется заодно смазать элементы стартера маслом: втулки, вал, редуктор и якорь. Лучше всего подойдёт для этих целей литол или графитовая смазка. Обмотки стартера нужно продуть сжатым воздухом.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.