Проблемы коробки передач ВАЗ 2101 и ремонт своими руками

Автомобиль ВАЗ 2101 оснащен коробкой передач, отличающаяся продолжительностью работы. Благодаря ей, отмечается эффективное управление машиной. Коробка передач ВАЗ 2101 обеспечивает динамичный разгон.

Особенности скоростной коробки «Жигулей»


Первые «Жигули» (ВАЗ 2101) производитель комплектовал коробкой 2101. В середине 1970-х появился новый вариант 2106, а в 1979 г. – КПП (ВАЗ 2105). Данные машины могут комплектоваться несколькими видами КПП, отличающиеся между собой тягой, динамикой.

Следует отметить, что на ВАЗ 2106 в базовом оснащении установлена трансмиссия: 4-х ступенчатая или 5-ти ступка. Следует отметить, что помимо МКПП, на автотранспорте может присутствовать АКПП.

Строение КПП

Коробку передач «Жигулей» отличают небольшие габариты. Среди основных элементов устройства стоит выделить – три вала (первичный, вторичный, промежуточный).

Сальник первичного вала КПП отличают компактные габариты. При этом он рассчитан на длительный ресурс эксплуатации. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ 2101 позволяют машине эффективно передвигаться по дороге с разной скоростью.

Шестерни коробки имеют прямые и косые зубья. Присутствуют кольца синхронизаторов, благодаря которым отмечается легкость управления машиной, оперативно осуществляется смена скоростей. Коробка на ВАЗ 2101 соединяется с силовой установкой через сцепление.

К трансмиссии относится кулиса, обеспечивающая связь рычага переключения передач с стержневидным штоком. Средней ресурс эксплуатации данной запчасти – 100000 км пробега.

Сочетания передаточных чисел КПП ВАЗ обеспечивают транспорту должную тягу на 1 ступени и максимальное ускорение на 4.

Выявление неполадок скоростной коробки 2101

Несмотря на продолжительный ресурс скоростной коробки, данный агрегат нуждается в периодическом обслуживании, уходе. Среди причин поломок устройства, когда необходимо ее разобрать, следует отметить – плохое включение передач. В данном случае нужно осмотреть цилиндр, сальники. Также, хозяину авто стоит проверить уровень имеющейся рабочей жидкости в бачке. Помимо этого, диагностике подлежат синхронизаторы. При их деформации на работающем двигателе смена скоростных режимов происходит с затруднением. Оптимальным вариантом является замена изношенных деталей.

Статья в тему:  Что делать, если включился аварийный режим на АКПП?

Коробку передач на ВАЗ 2101 целесообразно отремонтировать, если выбивает передачу. Как правило, данное проявление связано с тем, что пришли в негодность зубья шестерен КПП, износились пружины, подшипники. Преждевременная деформация данных механизмов связна с тем, что часто совершались поездки в тяжелых условиях.

Такие проявления, как шум на КПП 2101 – это следствие недостаточного количества масла в системе или водителем используется горючее низкого качества. Из-за этого страдают все комплектующие детали, относящиеся к КПП. Поломка синхронизатора, износ корзины сцепления также способствует появлению шума со стороны коробки, может отмечаться характерный хруст при смене передач.

При любом из перечисленных проявлений езда представляет опасность. Именно поэтому стоит осуществить ремонт КПП ВАЗ.

Как снять коробку передач?

Прежде чем приступить к изъятию из штатного места коробки передач (2101), стоит заранее подготовить соответствующий инструмент, требуемый для проведения данных работ. В частности, это набор торцовых ключей, головок с удлинителями разных размеров, отвертки, плоскогубцы. Из дополнительных материалов – ветошь.

Коробку передач ВАЗ возможно изъять следующим образом:

  1. Автотранспорт нужно поставить на смотровую яму.
  2. Нуждается в съеме минусовая клемма с АКБ, в отсоединении заднего крепления выхлопной системы.
  3. При помощи отвертки снимается рычаг КПП.
  4. Подлежит демонтажу хомут, приемная труба КПП (фиксируется гайками).
  5. Откручиваются крепежи картера, сцепления, с вилки которого снимается пружина, изымается шплинт оси толкателя.
  6. Подлежит демонтажу кронштейн безопасности карданного вала, трос спидометра с привода, эластичная муфта.
  7. Чтобы снять муфту, целесообразно использовать специальный хомут.
  8. Необходимо открутить крепление стартера к картеру сцепления коробки.
  9. Аккуратно снимается крышка корпуса сцепления, поперечина КПП.
Статья в тему:  Что такое соленоид в АКПП?

В завершении, осуществляется демонтаж коробки вместе со сцеплением. Далее устройство подлежит разборке. Это позволяет определить, какие комплектующие детали были изношены до предела и нуждаются в замене. Недопустимо наличие коррозии, сколов и трещин. При самостоятельном ремонте необходима схема коробки. Установка 5 ступенчатой КПП на ВАЗ должна происходить в обратном порядке.

Выбор горючего для системы трансмиссии

Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.

Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.

Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.