Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Прокладка сливной пробки поддона двигателяТехническое обслуживание автомобиля подразумевает замену фильтров, масла, некоторых других жидкостей и компонентов двигателя при необходимости. При этом многие водители забывают, что также обязательной частью технического обслуживания машины является замена прокладки сливной пробки поддона двигателя. Своевременная замена столь небольшой детали позволяет сэкономить на доливке моторного масла, не позволяя ему выливаться при стоянке и движении автомобиля.

Зачем нужна прокладка сливной пробки поддона двигателя

Замена прокладки сливной пробки – это важная часть технического обслуживания автомобиля, про которую нельзя забывать. Она устанавливается на сливную пробку поддона двигателя, тем самым снижая риск протекания масла. Деталь можно назвать «одноразовой», поскольку при каждой полной замене масла двигателя ее рекомендуется менять.

Несколько десятков лет назад прокладка сливной пробки поддона двигателя не устанавливалась производителями автомобилей, что приводило к различных проблемам. При недостаточной затяжке сливной пробки масло начинало вытекать, из-за чего водители и мастера на сервисе стремились приложить максимальную силу в процессе вкручивания пробки, чтобы избежать такой ситуации. Из-за этого ломались гайки, пробки, слетала резьба и возникали другие проблемы, которые приводили к дорогостоящему ремонту поддона.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Установка прокладки позволила решить данную проблему. Сейчас для надежной фиксации сливной пробки не требуются большие усилия. Надежная герметизация достигается за счет установленной прокладки.

Какие бывают прокладки сливной пробки поддона двигателя

В продаже можно найти 2 типа прокладок для герметизации сливного отверстия поддона:

  • Резиновые. Наиболее распространенный вариант, который очень просто поменять. Выглядит такая прокладка как обычное резиновое кольцо;Прокладка сливной пробки поддона двигателя
  • Медные или латунные. Особо между собой эти два типа прокладок не отличаются. Оба материала достаточно мягкие, чтобы обеспечивать необходимую герметизацию. Похожи такие прокладки на обычные шайбы.Прокладка сливной пробки поддона двигателя
Статья в тему:  Как сделать незамерзайку своими руками для автомобиля? Основные правила и рецепты

По факту, нет разницы, из какого материала выполнены прокладки для сливной пробки поддона. Производитель при выпуске автомобиля определяет, какой вариант предстоит использовать на данной модели машины – резиновый или медный. Оба материала достаточно мягкие, что позволяет им обеспечивать герметичность. Вместе с тем, от одного технического обслуживания до другого проходит более 10 тысяч километров, и за это время резина и медь успевают деформироваться. Прикрутив обратно после замены масла старые прокладки, достигнуть идеальной герметизации не получится, именно поэтому менять их рекомендуется при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Что будет, если не менять прокладку сливной пробки

Прокладка сливной пробки поддона двигателяЕсли при каждом техническом обслуживании автомобиля не производить замену прокладки сливной пробки, ни к каким неисправностям двигателя это не приведет. Но водителю придется чаще доливать масло в мотор, поскольку оно будет выливаться при стоянке машины и в процессе движения.

Немецкие производители моторов выполнили интересное исследование, чтобы доказать важность регулярной замены прокладки сливной пробки. Они установили, что если не менять при техническом обслуживании данную герметизирующую прокладку, за 10 тысяч километров пробега, в среднем, через сливную пробку вытечет около 300-500 миллилитров масла. Вытекающее масло негативно сказывается не только на кошельке владельца автомобиля, но и на экологической обстановке.

В авторизованном автомобильном сервисе замена прокладки сливной пробки поддона двигателя является обязательной процедурой при техническом обслуживании. Некоторые сторонние сервисы не уделяют герметизирующему элементу должного внимания, как и водители при самостоятельном проведении технического обслуживания. Это неправильно, поскольку стоимость такой прокладки варьируется на уровне от 50 до 150 рублей, и экономить на ее замене точно не стоит.

Статья в тему:  Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их снять, если потерян ключ

(420 голос., средний: 4,56 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *