Проверяем аккумулятор автомобиля на работоспособность различными способами

Автомобиль важно проверять на наличие неисправностей не только планово на станции техобслуживания, но и самостоятельно. Это необходимо для своевременного устранения проблем. Внимание стоит уделить и аккумуляторной батарее. Но, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность своими силами? Для этого существуют различные методы диагностики – визуальные и с применением специальных приборов.

Показатели выхода из строя аккумулятора

Внимательный водитель, просто открывая капот машины, может увидеть факторы, которые укажут на состояние АКБ:

  • наличие физических повреждений;
  • вытекание электролита;
  • присутствие влаги на корпусе;
  • стартер вращается с трудом при запуске двигателя;
  • батарея служит пару недель (даже после полной зарядки). Это может свидетельствовать о дефекте пластин.

Все перечисленные признаки свидетельствуют о наличии неисправностей в работе аккумулятора автомобиля, приводящих к полному или частичному разряду.

В некоторых случаях поможет только замена АКБ, но при тщательном уходе, реально не допустить преждевременный выход из строя.

Что может сделать каждый владелец автомобиля? Не допускать скапливания грязи и пыли на корпусе. Очищайте его и протирайте сухой тряпкой. Если элементы крепежа и клеммы слабо прилегают к контактам, то растёт сопротивление в месте соединения. В дальнейшем это ведёт к затруднению запуска двигателя. Контакты защищайте от окисления, своевременно смазывая их. Уже имеющиеся потёки от электролита убирайте содовым раствором. Щелочная среда устранит такие следы.

Статья в тему:  Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?

Способы проверки аккумулятора

Узнать, каков уровень заряда устройства не очень сложно. Достаточно наблюдательности, одного или двух приборов под рукой и знания, как это сделать:

  • при помощи нагрузочной вилки;
  • мультиметром;
  • постепенно запускать потребителей напряжения (проверка под нагрузкой);
  • ареометром определить плотность электролитов;
  • личные наблюдения водителя.

Воспользуемся мультиметром

Рациональнее будет проводить изменения перед поездкой. Включите прибор, настроив его на измерение постоянного напряжения. Присоедините щупы в нужном порядке (чёрный к минусу, красный – к плюсу). Оцените итоговые показания. Заряженным считается АКБ при напряжении 12,7 В. Если значение опускается, то это говорит о степени разряда. Полностью разряжен при показаниях мультиметра около 11,7 В.

Определение плотности электролитов

Открутите пробки и посмотрите, на сколько сантиметров электролит покрывает пластины. Должен закрывать их визуально примерно на 10 мм. Прибор ареометр поможет зафиксировать точный уровень. Он выглядит как стеклянная колба с грушей, у которой в наличии измерительная шкала. Помните, что нужно не забывать о мерах безопасности, ведь вы работаете с кислотой. Защищайте глаза и кожу.

Однако не у всех АКБ можно легко проверить плотность электролитов, узнайте больше какие бывают аккумуляторы для автомобиля.

Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки

Метод подходит как для обслуживаемых аккумуляторов, так и для необслуживаемых. Вилка состоит из цифрового или стрелочного вольтметра и нагрузочного сопротивления.

Статья в тему:  Подключение противотуманных фар через реле своими руками

Первоначально батарея исследуется без нагрузки, а повторно при реальной нагрузке. Если в первом случае величина заряда составляет 95-100%, а под нагрузкой значительно снижается, это первый признак неисправности.

Мы рассмотрели несколько способов, как проверить заряд аккумулятора, но оптимальное решение – использовать сразу несколько. В большинстве случаев автовладелец способен самостоятельно заметить первые признаки неполадок, ведущих к разряду и, воспользовавшись вышеприведёнными способами, подтвердить или опровергнуть свои подозрения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.