Радар-детекторы — какой лучше

 На современных автомобилях применяются мощные и тяговые двигатели, которые быстро откликаются на нажатие педали газа, поэтому у водителей появилась возможность передвигаться быстро и комфортно. Однако, степень развития правил дорожного движения в нашей стране не успевает за общепринятыми европейскими нормами, и водители мощных машин встречают все больше препятствий в своем передвижении, которые ограничены знаками дорожного движения и настройкой камер фиксации скорости. Такие действия со стороны органов государственного регулирования дорожного движения ведут к бесчисленному количеству нарушений скоростного режима, что сказывается на финансовой стороне владельцев автомобилей. Немногие знают, что на законных основаниях можно избежать уплаты штрафов в казну государства, стоит лишь использовать прибор, который отслеживает размещение камер фиксации скорости и переносные радары ГИБДД. В этой статье пойдет речь о радар-детекторах и какой из них лучше использовать в условиях российского трафика!

Что такое радар-детектор и в чем его отличие от антирадара

 

Схема работы полицейского радара

 

Радар-детектор – это устройство, предназначенное для оповещения водителя о приближении его к камерам фиксации скорости, либо к стационарным измерителям скорости, т.е. он информирует звуковым сигналом, что близко камера либо сотрудник ГИБДД с радаром. Такие приспособления находят широкую популярность среди автолюбителей, поскольку они оповещают водителя, что необходимо снизить скорость перед определенным участком дороги где есть камера. Радар-детектор можно назвать и средством активной безопасности, потому что, передвигаясь с высокой скоростью, водитель редко замечает дорожные знаки, а еще реже камеры контроля скоростного режима. А происходит это, зачастую, перед опасными участками дороги, поэтому радар определяет камеру и сигнализирует водителю, который снижает скорость, тем самым снижая риск возникновения сложной ситуации на дороге.

Радар-детекторы ошибочно именуют антирадарами, поскольку в народном обиходе глубоко распространен именно второй термин. На самом деле принцип их работы разный. Что же такое антирадар? Антирадар улавливает направленный сигнал от камер видеофиксации скорости, который работают на определенной частоте и в ответ посылает еще более мощный частотный импульс, который заглушает камеру, в результате чего она перестает некоторое время функционировать. Такие устройства запрещены к использованию в нашей стране, а применение влечет наложение большого штрафа на водителя автомобиля. В противовес такими приборам и создаются радар-детекторы, которые лишь улавливают сигнал с камер или радаров и сообщают об этом водителю. А популярность таких устройств обусловлена еще и тем, что цены на радар-детекторы весьма демократична и окупается при первой поездке на дальние расстояния.

Устройство радар-детектора

 

Радар-детектор «Whistler»

 

Самый простой радар-детектор устроен по следующей схеме:

  • антенна детектора;
  • колебательный входной контур;
  • детектор приема сигнала;
  • усилитель приемного сигнала;
  • корпус радар-детектора.

Принцип работы строится по следующей схеме:

  • сигнал, полученный с камеры улавливается, а затем преобразовывается;
  • принятый и преобразованный сигнал смешивается с сигналом встроенного генератора, а затем аккумулируется резонансная часта между принятым и собственным сигналом;
  • затем принятое значение преобразуется в низкочастотный сигнал, который усиливается и подается на обработку выходному устройству, которое и подает звуковое оповещение водителю.
Статья в тему:  Приобретение транспортного средства в Украине

Радары, которые используют ГИБДД

 

Радар-детекторы «Beltroniks» и «Sho Me Str 535»

 

Радары ГИБДД работают в нескольких диапазонах:

  • Диапазон Х. Такие радары работают с частотой 10 525 ГГц и на данный момент морально устарели, поскольку появились частоты, которые позволяют быстрее принять, передать и преобразовать в цифровое значение скорость движущегося транспорта.
  • Диапазон К. Радары с такой частотой, которая составляет 24 150 ГГц являются более современными и совершенными, потому что позволяют быстрее оцифровать скоростные данные автомобиля и за менее продолжительное время, а также К диапазон обладает большей дальностью, по сравнению с диапазоном Х, что нашло свое применение по всему миру. Такие устройства отличают небольшие размеры и масса.
  • Диапазон Ka. Стоит отметить, что это самый современный диапазон рабочей частоты радара (34 700 ГГц), потому что он не восприимчив к внешних помехам и позволяет оценить скорость на расстоянии около полутора километров, однако, стоит отметить, что в нашей стране радары с таким диапазоном работы не применяются.
  • Диапазон Кu. Эти радары можно встретить только в некоторых странах Европы, поскольку диапазон его работы (13 450 ГГц) такой же, как и спутникового телевидения, что создает серьезные помехи в определении скорости.
  • Лазерный диапазон. Такой лазерный радар посылает узконаправленный луч через некоторые промежутки времени и, анализируя полученные сигналы, вычисляет среднюю скорость. Такой радар находит применение только в городах, поскольку он не работает в условиях дождя или тумана, потому что луч лазера преломляется в дисперсной среде и не дает правильных данных.

В последнее время на дорогах стали встречаться имитаторы радара ГИБДД, т. е. сотрудники органов контроля дорожного движения «раскидывают» по трассе маячки, которые излучают частоту обычного радара, хотя они не фиксируют скорость и никоим образом не фиксируют нарушение правил, но штатный радар – детектор воспринимает этот сигнал как правдивый и оповещает водителя, который вынужден притормозить автомобиль. Такие обманки распространены в европейских странах. В этих же странах можно встретить устройство обнаружения радар-детектора, которое работает по принципу имитатора, однако, после срабатывания радар-детектора оно фиксирует диапазон его работы, а эта информацию поступает сотрудники полиции, который, зачастую, останавливает автомобиль и выписывает штраф. Что касается российских реалий, то органы ГИБДД вернули к использованию ручные радары.

Как выбрать радар-детектор. Чувствительность радар-детектора

 

Радар-детекторы «Silverstone F1 Monza» и «Рlayme Quick»

 

Процедура выбора автомобильного радар-детектора очень проста, все дело в том, что необходимо ориентироваться на цену и на производителя выпускаемой техники, поскольку цена прямо пропорциональна технологичности радара, а название производителя гарантирует высокую производительность. Стоит уделить внимание изучению надписей на коробке, поскольку там должны быть указаны диапазоны работы радара и пределы чувствительности, которая предполагает разный алгоритм работы при движении без помех по трассе и в городе. Поскольку в городских условиях эксплуатации есть много помех: сотовая и спутниковая связь, генераторы случайных сигналов и другая техника, поэтому диапазон необходимо выбирать менее чувствительный. Для корректной работы радар-детектора на трассе необходимо выставлять чувствительность на максимум, потому что городской режим не позволяет уловить сигнал камер с далекого расстояния.

Настройка радар-детектора сводится к простым правилам: располагать его горизонтально на ветровом стекле, чтобы не было помех, не допускается оклейка лобового стекла тонировочной пленкой, а также работе радара могут помешать нити электроподогрева стекла. Установите радар-детектор на липучки на стекло, либо на кронштейн на торпеду и включите. Затем отрегулируйте частоту, в зависимости от условий передвижения, подождите пару минут, пока радар-детектор просканирует периметр и все готово.

Статья в тему:  Обзор наиболее популярных китайских минивэнов

Лучшие радар детекторы

 

Радар-детекторы «Stinger Z5» и «Сobra»

 

Среди множества фирм производителей выделяются несколько радаров, о которых пойдет речь.

  • Радар-детектор «Whistler». Один из самых высокотехнологичных радаров, который отличается низкой стоимостью, широким диапазоном работы и защитой от обнаружения радара в автомобиле.
  • Детекторы «Beltroniks». Являются самыми старейшими производителями на рынке радарной техники. Вся продукция производится непосредственно в Канаде и является самой высокотехнологичной и производительной. Такие радары работают в широком диапазоне частот и прекрасно защищены от улавливания.
  • Радар-детектор «Sho Me Str 535». Является оптимальным выбором по соотношению цена/качество. Он улавливает все диапазоны радаров ГИБДД, а также обладает широкими настройками чувствительно. Единственным минусом является неудобное крепление к ветровому стеклу.
  • Радар-детектор «Silverstone F1 Monza». Отличный выбор для тех, кто в основном передвигается по трассам, поскольку это радар-детектор с функцией GPS и он знает информацию о всех стационарных камерах фиксации скорости.
  • Радар-детектор «Рlayme Quick». Если вы задумываетесь о совмещении видеорегистратора и радар-детектора, то вопрос, «Какой радар с видеорегистратором лучше выбрать?» отпадет сам собой, выбрав этот прибор. Он обладает широким экраном и отличной камерой, а запись видео осуществляется на флеш-карту большой емкости, он занимает немного места и работает со всеми известными диапазонами как переносных, так и стационарных радаров.
  • Радар-детектор «Stinger Z5». Такие радары обладают прекрасной звуковой и графической индикацией. Работают в диапазонах К, Х и Ка, а также Laser.
  • Недорогие радар-детекторы «Сobra». Работают с диапазонами, которые применяются в странах СНГ, а также конструктивно бывают и с встроенным видеорегистратором. Такие рада-детекторы будут оптимальным выбором для передвижения по городу.

В последнее время все большую популярность у автолюбителей получают скрытые радар-детекторы, которые выполняются в виде корпуса зеркала заднего вида или вместе с видеорегистратором. Такие системы надежны и отлично подходят для использования в наших условиях движения.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.